Текущее состояние маркетинговой информационной системы компании

Каждое производственное предприятие является объектом приема и передачи различных потоков информации, так или иначе связанных с управлением маркетингом данного предприятия.

Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления маркетинговых мероприятий. Каждое предприятие является объектом приема и передачи различных потоков информации, так или иначе связанных с управлением маркетингом данной фирмы.

Система внутренней отчетности. Это система, представляющая поиск и аккумуляцию необходимой компании информации в процессе деятельности самой компании. Она возникает как результат деятельности предприятия и изменяется вместе с изменение работы самой фирмы.

Система внутренней отчетности компании направлена на полное и оперативное отражение деловой информации, а также выдачу оперативных сведений. Система внутренней отчетности позволяет руководству «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» получать в кратчайшие сроки требуемую информацию.

Система сбора внешней информации предназначена для снабжения руководства компании необходимой информацией о состоянии среды, в которой она действует. Система сбора внешней информации предполагает накопление данных о ситуации на всех рынках, особенно на тех, на которых действует «АВТОСАУНА Auto-spa-salon», обо всех действующих на рынке существующих и потенциальных конкурентах, клиентах, контактных аудиториях и др., а также о состоянии факторов макросреды.

Основные источники внешней информации:

· газеты, журналы, телевидение, радио;

· публикуемые готовые отчеты, производственная статистика;

· правительственная статистика потребления, отраслевые журналы;

· материалы компании, личные контакты с клиентурой;

· обмен информацией с руководством и сотрудниками других фирм;

· приобретение необходимых сведений у специализированных организаций.

Важное место в системе сбора внешней маркетинговой информации занимает система информации о конкурентах, настоящих и потенциальных. Эта информация нужна для выработки стратегии компании по отношению к своим конкурентам. Сбор информации необходим для выявления реального и потенциального рынков производства, изучение потребностей и перспектив этого рынка. В настоящее время предприятия используют современные информационные технологии для хранения информации и обеспечения её оборота внутри производства.

Для проведения текущей аналитической работы торговая оптовая компания «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» создает определенную систему маркетинговой информации:

· аналитический аппарат;

· информационное оборудование;

· методические приемы, предназначенные для сбора, оценки и распространения конкретной и достоверной информации.

Для работы по расширению рынка создается банк маркетинговой информации. Наличие единого стандарта для обмена информацией внутри фирмы позволяет иметь единообразные архивы по различным разделам.

Так, менеджер по продажам может получить уже собранную статистическую информацию о количестве клиентов, видах, заказываемых ими услуг, среднем объеме оказываемых услуг, количестве предоставленных услуг в течение временного периода и тому подобное.

Данная унификация позволяет менеджеру избежать трудоемкого процесса сбора данных и приведение их в удобный для анализа вид. Наличие единого формата файлов, содержащих маркетинговую информацию, позволяет автоматизировать процесс ее обработки. Подобный подход к сбору маркетинговой информации значительно поможет ускорить весь процесс маркетингового исследования на рынке услуг в регионе.

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Оплата труда на предприятии торговли и оценка эффективности ее использования (на материалах ООО Незнакомка)
В условиях рыночной экономики организация заработной платы на торговом предприятии предполагает, с одной стороны, гарантированную оплату труда каждого работника, её соответствие с результатами его работ и стоимостью рабочей силы на рынке труда, с другой - обеспечение работодателю такого хозяйственного результата, который позволил бы ему возместить затраты и получить пр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.