Распространение акций, облигации, учредительная конференция

Для распространения акций учредители публикуют извещение о предстоящей открытой подписке сроком до 6 месяцев, в которой приводят наименование АО, предмет, цели и сроки его деятельности, состав учредителей, указывают дату проведения учредительной конференции, предполагаемый размер уставного фонда, номинальную стоимость акций, их количество и виды, преимущества и льготы учредителей, место проведения, начальный и конечный сроки подписки на акции, состав имущества, наименование и номер расчетного счета, на который производятся первоначальные взносы.

Участники подписки на акции вносят на счет учредителей предварительный взнос в размере 10 % номинальной стоимости акций, на которые они подписываются, после чего учредители выдают им письменное обязательство продать соответствующее количество акций.

При этом за 6 месяцев со дня объявления учредители обеспечивают подписку не менее 60 % акций, иначе АО считается не состоявшимся.

Необходимо также иметь в виду, что лица, подписавшиеся на акции, обязаны внести с учетом предварительного взноса не менее 30 % номинальной стоимости акций. В том случае, когда акции акционерного общества распределяются среди учредителей, они вносят не менее 50 %номинальной стоимости акций.

На государственном предприятии при преобразовании его в акционерное общество акции выпускаются на всю стоимость имущества и распространяются путем открытой подписки среди организаций и граждан, выбираемых совместным решением трудового коллектива государственного предприятия и вышестоящего органа управления.

При этом средства, полученные от продажи акций, после покрытия долгов предприятия поступают в местный бюджет. Держателем оставшейся неиспользованной части акций является государственный орган управления, представитель которого участвует в работе общего собрания акционеров.

Для привлечения дополнительных средств акционерное общество вправе выпускать облигации (именные и на предъявителя), распространяемые среди предприятий, организаций, учреждений, граждан. Облигации подтверждают обязательство акционерного общества возместить владельцу их номинальную стоимость в предусмотренный в них срок с ежегодной платой фиксированного процента. АО имеет право выпустить облигации на сумму не более 25 % от уставного фонда и только после полной оплаты всех выпущенных акций. Лишь после этого возможен созыв учредительной конференции в срок, не превышающий 2 месяца с момента завершения подписки.

Открытие учредительной конференции возможно лишь в случае ее правомочности, подтверждаемой участием в ней лиц, подписавшихся более чем на 60 % выпускаемых акций. При отсутствии кворума созывается повторная учредительная конференция при участии лиц, подписавшихся не менее чем на 40 % акций.

Учредительная конференция (собрание) провозглашает создание акционерного общества, утверждает его устав, принимает или отвергает подписку на акции, превышающую количество акций, на которые была объявлена подписка; уменьшает размер уставного фонда в случае, когда в установленный для подписки акции срок покрыта не вся сумма, указанная в извещении; избирает совет, а также исполнительный и контрольный органы акционерного общества; не препятствует завершению сделок, заключенных учредителями до создания АО; определяет льготы, предоставляемые учредителям; утверждает стоимостную оценку вкладов.

На учредительном собрании голосуют по принципу одна акция -один голос. Большинством в три четверти голосов участвующих в работе конференции лиц принимаются решения о создании акционерного общества, избрании совета исполнительных и контрольных органов АО, а также о льгот учредителям за счет общества. Остальные решения учредительная конференция принимает простым большинством голосов.

Полезно знать >>>

Основные представления о региональной экономике как системе
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие экономических систем является неотъемлемым условием их устойчивого функционирования в условиях рыночных отношений и межтерриториальной конкуренции. Вопросы обеспечения такого развития ставились экономической наукой на всем протяжении ее существования. Однако, несмотря на достигнутые результаты, время ставит пе ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.