Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель. Долгие годы предпринимательство в нашей стране не имело широкой поддержки, однако, в настоящее время признано, что единственный ресурс в деловой жизни, на который можно делать ставку, - это человеческая активность, подстегиваемая стремлением обеспечить себе нормальные условия жизни.

Открыть собственное дело и добиться его процветания не просто, и, тем не менее, только за последние годы в мире, в том числе и в России, возникли миллионы новых предприятий.

Предпринимательство, которое непосредственно является трудом созидательным, творческим и нелегким, сопряженным с достаточной долей риска, создает новые стимулы для высокопроизводительной деятельности, формирует у человека хозяйственную мотивацию.

Только разрушив старые сложившиеся стереотипы, воспитав уважение к собственности и хозяйственному успеху как особой социальной ценности, искоренив «уравниловку», можно формировать необходимую общественную среду для предпринимательства, что позволит, в свою очередь, создать высокоэффективную экономику.

Зарубежные экономисты определяют предпринимательство как процесс поиска, открытость к новым перспективам, преодоление старых ограничений. Предпринимательство, по их мнению - четвертый фактор производства, который, однако, неосязаем.

Опыт промышленно развитых стран свидетельствует о том, что роль предпринимателя выбирают в основном энергичные, деловые люди с перспективными замыслами, идеями, проектами, всегда готовые к повышенному коммерческому и финансовому риску. Они успешно осваивают новые виды производства, открывают новые рынки. С особой силой это влияние ощущается на периферии национальной экономики, где малый бизнес участвует в решении комплекса социально-экономических проблем.

Несмотря на успехи, достигнутые в развитии предприятий малого и среднего бизнеса, в современной России этот важнейший сектор экономики не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Восточной Азии, где на его долю приходится до 60 % валового национального продукта.

Недостаточное внимание, уделяемое государством вопросам поддержки и развития малого предпринимательства, не позволяет обеспечить рост экономической эффективности функционирования предприятий малого и среднего бизнеса. Однако, именно малый бизнес, не требуя крупных стартовых инвестиций, гарантирует быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, экономно и быстро решает проблемы реструктуризации экономики, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике гибкость и стабильность.

Основы предпринимательства и предпринимательской деятельности

    Полезно знать >>>

    Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
    Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

    Организация предпринимательской деятельности

    Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

    Организация и повышение эффективности производства продукции

    Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.