Влияние внешних и внутренних факторов на предпринимательскую деятельность

Осуществление предпринимательской деятельности на эффективном уровне возможно лишь при наличии определенной общественной ситуации - предпринимательской среды. Это, прежде всего, рынок, рыночная система отношений, а также личная свобода предпринимателя, т.е. его личная независимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое с его точки зрения будет наиболее эффективным, действенным и максимально прибыльным.

Предпринимательская среда - общественная экономическая ситуация, включающая степень экономической свободы, наличие (или возможность появления) предпринимательского корпуса, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательского капитала и использования необходимых ресурсов. Показателем степени общественной свободы предпринимательства служит число вновь появляющихся (в течение определенного периода) самостоятельных (независимых) организаций.

Внешняя среда характеризуется: 1) государственной политикой в данной области; 2) деятельностью местной (региональной) законодательной и исполнительной власти; 3) внешними условиями конкретных регионов. Во всех промышленно развитых странах предпринимательство пользуется правительственной поддержкой, суть которой сводится в основном: - к консультационному сопровождению процесса создания и функционирования новых предпринимательских организаций на начальном этапе; - оказание определенной финансовой поддержки вновь создаваемой структуре или предоставление такой структуре определенных льгот (например, в сфере налогообложения); - оказание технической или технологической помощи маломощным в финансовом отношении предпринимательским структурам.

В российской экономике формы поддержки предпринимательства государством сводятся к следующему: - создание системы информационного обеспечения, обучения и переподготовки кадров, нормативной базы, финансовой инфраструктуры и т.д.; - налоговые льготы и послабления; - целевые фонды, финансирование из федерального и местных бюджетов, зарубежная финансовая помощь на поддержку предпринимательских структур в России.

Эффективность функционирования и развития предпринимательства в значительной степени обусловлена внешней средой:

) государственные органы и законы; 2) политические факторы; 3) научно-технические достижения; 4) экономические факторы; 5) социально-культурные факторы; 6) экономические факторы; 7) партнеры и партнерские связи; 8) источники «силового давления»; 9) культура предпринимательства; 10) имидж организации; 11) конкуренты.

Основными принципами предпринимательской деятельности являются: экономическая самостоятельность и независимость, инициативность, ответственность за результаты деятельности, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли.

Для предпринимательской деятельности характерным является также принцип плановости, поскольку при этом разрабатываются планы и прогнозы, позволяющие предвидеть результаты, избежать или уменьшить влияние большинства рисков.

Обладая полной хозяйственной самостоятельностью, правом распоряжаться ресурсами и результатами труда, предприниматели имеют возможность при принятии решений действовать исходя из собственных целей и интересов: решать вопросы ассортимента и объемов выпуска продукции, выбора поставщиков и покупателей, формирования цен, привлечения кадров и т.д. Однако на практике это далеко не так, поскольку их предпринимательская деятельность зависит от условий окружающей макросреды, экономической политики, действующего законодательства и множества других факторов.

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Основные представления о региональной экономике как системе
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие экономических систем является неотъемлемым условием их устойчивого функционирования в условиях рыночных отношений и межтерриториальной конкуренции. Вопросы обеспечения такого развития ставились экономической наукой на всем протяжении ее существования. Однако, несмотря на достигнутые результаты, время ставит пе ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.