Влияние внешних и внутренних факторов на предпринимательскую деятельность

Деятельность субъектов предпринимательства в решающей степени определяется характером предпринимательской среды, включающей в себя комплекс взаимосвязанных окружающих условий, прежде всего экономических, правовых и социальных.

Для предприятий (прежде всего АПК) важнейшую роль играют также природно-климатические и культурно-психологические условия, уровень научно-технического прогресса в отрасли. Развитие предпринимательства обусловлено и политическими условиями в том или ином субъекте Федерации, и политической ситуацией в стране в целом.

Однако определяющее для развития предпринимательства значение играют все же экономические условия: степень сбалансированности спроса и предложения на продукцию, покупательная способность населения, наличие собственных накоплений и доступность кредитных средств, уровень доходов на инвестированный капитал, наличие налоговых льгот и тарифной защиты собственных товаропроизводителей, обеспеченность трудовыми ресурсами, стоимость рабочей силы и др.

Такие негативные макроэкономические явления, как спад производства и ухудшение продовольственной ситуации, инфляция, высокий уровень безработицы, структурная несбалансированность, дефицит бюджета, неконкурентоспособность отечественной продукции, инвестиционный спад и т.п., отрицательно влияют на условия предпринимательства.

В условиях сокращающихся централизованных капитальных вложений, кредитов и собственных средств, налогового прессинга, опережающего роста цен на материально-технические ресурсы, неплатежей покупателей продукции финансовое состояние предприятий продолжает ухудшаться. Поэтому инвестировать в новые проекты предприниматели либо не могут - из-за отсутствия необходимых накоплений, либо не хотят - вследствие повышенного риска, низкой доходности и длительных сроков окупаемости капиталовложений.

С экономическими условиями предпринимательской среды неразрывно связаны социальные и культурно-психологические условия, определяющие характер эволюции спроса населения на товары, формирование нравственных и этических норм субъектов предпринимательства, их отношение к работе и условиям труда.

В условиях России существенную роль при организации агробизнеса играют природно-климатические условия и географическая отдаленность товаропроизводителей от основных потребителей и поставщиков средств производства, а также наличие дорог, доступность энергетических и трудовых ресурсов. Зависимость предпринимательской деятельности от этих факторов снижается по мере совершенствования технологии, научно-технического прогресса, то есть улучшения технологических условий.

Экономическая эффективность хозяйственной деятельности всецело зависит от умения предпринимателя своевременно оценить изменения условий окружающей среды и его способности быстро адаптироваться к ним.

Перейти на страницу: 1 2 

Полезно знать >>>

Определение экономической эффективности специализации СПК имени 1 мая Краснооктябрьского района
Главной задачей данной курсовой работы является определение экономической эффективности специализации СПК имени 1 мая Краснооктябрьского района. Объектом исследования является СПК имени 1 мая. Предметом исследования является специализация. Будут рассмотрены сущность и объективные условия развития специализации, факторы, которые повлияли на специализацию нашего предпр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.