Влияние внешних и внутренних факторов на предпринимательскую деятельность
Деятельность субъектов предпринимательства в решающей степени определяется характером предпринимательской среды, включающей в себя комплекс взаимосвязанных окружающих условий, прежде всего экономических, правовых и социальных.
Для предприятий (прежде всего АПК) важнейшую роль играют также природно-климатические и культурно-психологические условия, уровень научно-технического прогресса в отрасли. Развитие предпринимательства обусловлено и политическими условиями в том или ином субъекте Федерации, и политической ситуацией в стране в целом.
Однако определяющее для развития предпринимательства значение играют все же экономические условия: степень сбалансированности спроса и предложения на продукцию, покупательная способность населения, наличие собственных накоплений и доступность кредитных средств, уровень доходов на инвестированный капитал, наличие налоговых льгот и тарифной защиты собственных товаропроизводителей, обеспеченность трудовыми ресурсами, стоимость рабочей силы и др.
Такие негативные макроэкономические явления, как спад производства и ухудшение продовольственной ситуации, инфляция, высокий уровень безработицы, структурная несбалансированность, дефицит бюджета, неконкурентоспособность отечественной продукции, инвестиционный спад и т.п., отрицательно влияют на условия предпринимательства.
В условиях сокращающихся централизованных капитальных вложений, кредитов и собственных средств, налогового прессинга, опережающего роста цен на материально-технические ресурсы, неплатежей покупателей продукции финансовое состояние предприятий продолжает ухудшаться. Поэтому инвестировать в новые проекты предприниматели либо не могут - из-за отсутствия необходимых накоплений, либо не хотят - вследствие повышенного риска, низкой доходности и длительных сроков окупаемости капиталовложений.
С экономическими условиями предпринимательской среды неразрывно связаны социальные и культурно-психологические условия, определяющие характер эволюции спроса населения на товары, формирование нравственных и этических норм субъектов предпринимательства, их отношение к работе и условиям труда.
В условиях России существенную роль при организации агробизнеса играют природно-климатические условия и географическая отдаленность товаропроизводителей от основных потребителей и поставщиков средств производства, а также наличие дорог, доступность энергетических и трудовых ресурсов. Зависимость предпринимательской деятельности от этих факторов снижается по мере совершенствования технологии, научно-технического прогресса, то есть улучшения технологических условий.
Экономическая эффективность хозяйственной деятельности всецело зависит от умения предпринимателя своевременно оценить изменения условий окружающей среды и его способности быстро адаптироваться к ним.
Полезно знать >>>
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях
Труд
как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству
продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и
психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых
продуктов, услуг сам является товаром, который продаётся на рынке труда.
Следовательно на рынке труда продаётся процесс соединения энергии человека (е ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы