Организация собственного дела

Создание собственного дела осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими процесс создания и функционирования предпринимательских организаций.

Существует несколько путей вступления в сферу предпринимательства:

учреждение собственного предприятия;

выступление в качестве соучредителя предприятия;

покупка уже функционирующего предприятия;

участие в покупке функционирующего предприятия (например, через приватизацию);

выкуп партнерской доли в уставном капитале функционирующего предприятия, т.е. доли, которая принадлежала вышедшему члену.

Создание собственного дела предполагает следующие условия:

возникновение и обоснование идеи (о занятии определенным видом предпринимательской деятельности);

постановка ближайших и перспективных целей (осуществления своей предпринимательской идеи);

формирование конкретного решения об открытии собственного дела в определенной организационно-правовой форме;

подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;

владение имуществом для формирования первоначального капитала;

владение определенным объемом финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного капитала;

наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для аренды нежилых помещений;

разработка необходимых учредительных документов;

проведение комплекса организационных мероприятий (собрание учредителей, избрание исполнительных органов управления, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.);

разработка основного бизнес-плана;

государственная регистрация фирмы в установленном порядке (постановка на учет в налоговом органе, Пенсионном фонде РФ, фонде социального страхования, в территориальном фонде обязательного медицинского страхования; получение соответствующих кодов в территориальном статистическом органе; открытия в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов)

получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;

формирование команды партнеров собственного дела, хорошо знающих технологию определенных видов деятельности, ведение бухгалтерского учета и др.;

проведение маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям; определение методов формирования цен на продукцию или услуги;

заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителем;

проведение необходимой рекламной компании товаров (услуг);

организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина России и др.

Схема действий:

выбор сферы деятельности;

определение номенклатуры выпускаемой продукции;

план маркетинга (изучение рынка, потребителей, реклама);

план организации производства - решение производственных технологий, транспортных проблем;

план снабжения (сырье, услуги, каналы снабжения);

план реализации (сбыта) - способы и каналы сбыта;

план организации и обслуживание деятельности;

финансовый план - затраты, источники, погашение задолженностей;

план взаимодействия с партнерами;

получение юридического статуса, обеспечение правовой защиты;

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Основные представления о региональной экономике как системе
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие экономических систем является неотъемлемым условием их устойчивого функционирования в условиях рыночных отношений и межтерриториальной конкуренции. Вопросы обеспечения такого развития ставились экономической наукой на всем протяжении ее существования. Однако, несмотря на достигнутые результаты, время ставит пе ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.