Статистические данные по акционированию в 1995 г.

По сообщению Госкомстата РФ в 1995 году приватизировано более 10 тысяч, а с начала приватизации - более 184 тыс. При приватизации средних и крупных государственных предприятии сохраняется преобладание акционирования. В 1995 году было создано 2770 акционерных обществ, из них 77% - на предприятиях ранее бывших в федеральной собственности и собственности субъектов федерации. В созданных АО занято 1.8 млн. человек. Суммарный уставный капитал - 583 млрд. рублей. Стоимость имущества - 1707 млрд. руб, 27% приходится на основные средства.

Распределение по сферам деятельности:

Рис. 1

В 1995 году при создании акционерных обществ выпущено 854 млн акции, из которых около трети размещено среди работников предприятий. Передано в траст или холдинговые компании 3% акции. Передаваемая работникам часть акции в большинстве случаев оплачивалась из доходов самих предприятий, что ухудшало их финансовое положение.

Из 272 млн. акции, подлежащих свободной продаже, 8.9 млн. (3%) было продано на инвестиционном конкурсе отечественным и иностранным инвесторам, 110 млн. (40%) - на аукционах. Остались не реализованными 152 млн. (более половины) акции.

Главная проблема Российского рынка ценных бумаг - отсутствие массового инвестора. Мелкий инвестор обнищал и не имеет наличных излишков. Иностранные инвесторы не спешат вкладывать “большие доллары “в российские фонды пока не станет ясна политическая перспектива. Крупные и средние внутренние инвесторы, а это в основном банки с сентября 1995 года заняты “Банковским кризисом” и его последствиями.

Полезно знать >>>

Повышение эффективности управления рисками на ООО Шелл
В любой финансовой деятельности присутствует риск. В этом исследователи единодушны. Но до недавнего времени в финансовой деятельности страны, риску, как экономической категории, не уделялось должного внимания. Объясняется это, видимо, тем, что данная категория долгое время не рассматривалась в качестве объекта теоретических исследований, а относилась к практике. В после ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.