Анализ регионального рынка замороженных полуфабрикатов

По оценкам экспертов, актуальная емкость рынка полуфабрикатов г.Ростова-на-Дону (под полуфабрикатами в данном случае понимаются пельмени, блинчики и котлеты) составляет 30 тонн ежедневно, а в денежном выражении это составляет около 29 млн. долларов в год.

Если говорить о рынке данных изделий, то на долю пельменей приходится примерно 60% всех продаж, на долю блинчиков - 27%, а на долю прочих видов продуктов (котлеты, фрикадельки) приходится 13% этого сегмента рынка. Среди покупателей полуфабрикатных изделий 70% составляют женщины и 30% - мужчины.

Полуфабрикаты - продукт ежедневного употребления, высокого спроса, относительно низкой стоимости и высокой приоритетности покупки. В Ростове-на-Дону, как и в других крупных российских городах, замороженные продукты (полуфабрикаты) являются довольно распространенным продуктом питания. Их можно приготовить без особых затрат труда и времени.

Почти 99% ростовчан являются потребителями данной продукции. В среднем, в год ростовчанин употребляет около 40-45 кг полуфабрикатных продуктов. Повышению популярности замороженных полуфабрикатов способствовала массированная реклама продуктов.

Приготовление замороженных полуфабрикатов требует минимальных затрат времени и усилий, что делает их весьма популярными, особенно среди работающей части населения молодого и среднего возраста.

Так, блюда из пельменей, с одной стороны, являются для потребителей воплощением прогрессивных технологических изменений в пищевой промышленности, подразумевающих возможность глубокой заморозки, высокое качество, скорость и легкость приготовления, современную упаковку.

С другой стороны, такая продукция позиционируется как семейная - быстро и вкусно хозяйка может накормить большую семью, да и каждый член семьи, даже ребенок, при необходимости может позаботиться о себе сам, используя полуфабрикаты. За прошедший год увеличилась частота покупки пельменей (см. рисунок 12).

Рисунок 12 - Частота покупки пельменей

Исходя из данных рисунка видно, что в 2010 году от случая к случаю пельмени покупали 29% опрошенных, то в 2011 году уже 32%. За прошедший год существенно изменились объемы разовой покупки пельменей. Рисунок 13 иллюстрирует эти изменения: пельменей, в одну покупку стали покупать больше.

Рисунок 13 - Объем покупки пельменей

Из данных рисунка видно, что в 2010 году чаще всего совершали покупку пельменей до 0,5кг - 46% опрошенных, от 0,5 до 1кг - 22%, более 1кг - 8%.

В 2011 году ситуация изменилась: до 0,5кг - 30%, наиболее частой является покупка от 0,5 до 1кг - 41% , более 1кг - 25%. При этом за прошедший год выросла цена на приобретаемые пельмени (см. рисунок 14).

Рисунок 14 - Цена покупки пельменей

На рисунке видно, что лидирующей в продажах осталась прежняя цена от 70 до 91 руб. за килограмм. Однако существенно изменились верхние и нижние границы цены, то есть стали меньше покупать дешевых полуфабрикатов и больше - дорогих. Таким образом, в 2010 году средняя цена за килограмм пельменей составила 75 руб. и 46% опрошенных, а в 2011 году - 80 руб. и соответственно 54%.

Как мы видим, и объем, и стоимость покупаемого продукта увеличивается. Сразу же отметим, что растут и доходы ростовчан. Таким образом, еще раз подтверждается правильность гипотезы о первоочередном влиянии фактора личных доходов на потребление полуфабрикатов. Так, в 2010 году средний доход ростовчанина составил 4236 рублей в месяц, а в 2011 году - 6134 рублей в месяц.

Что касается популярности производителей пельменей у ростовчан, то вот уже несколько лет наиболее любимыми являются пельмени таких производителей как: «Век», «Мириталь» и «Сам Самыч» (см. рисунок 15).

Причем за последний год эти фирмы существенно укрепили свою популярность, «Век» - с 24% до 32%, «Мириталь» - с 22% до 30%, а «Сам Самыч» с 19% до 27%. Все остальные производители существенно отстают от лидеров. Четвертое место популярности занимают пельмени «Столичные», которые предпочли 19% опрошенных в 2011 году и 17% опрошенных в 2007 году, на пятом месте в 2010 году был ИП Черных С.В. (17% в 2010 и 15% в 2011 году), но он потерял свои позиции и уступил место ИП Волкова Л.Б. (11% в 2010 и 17% в 2011 году), на седьмом месте ИП Лошкарев С.Ю. с 8% и 13% соответственно.

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях
Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продаётся на рынке труда. Следовательно на рынке труда продаётся процесс соединения энергии человека (е ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.