Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность - понятие более узкое, чем предпринимательство. Предпринимательство - организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Это может означать организацию и промышленного предприятия, и сельской фермы, и торгового предприятия, и предприятия услуг, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения и так далее. Из всех этих видов предпринимательской деятельности лишь торговое предприятие является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерческую деятельность следует рассматривать как один из видов или форм предпринимательства. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут присутствовать элементы коммерческой деятельности, но они не являются для них определяющими, главными [1].

Таким образом, коммерческая деятельность в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Поэтому коммерческая деятельность в торговле - понятие более широкое, чем просто акт купли-продажи товаров. Для осуществления такой деятельности коммерсанту необходимо провести ряд мероприятий, начиная с исследования рынка и поиска поставщиков и заканчивая непосредственно актом купли-продажи, а также, возможно, предоставления ряда услуг, как до момента продажи товара, так и после.

Комплекс оперативно-организационных и хозяйственных операций по организации коммерческой деятельности не ограничивается лишь покупкой товара у «какого-то» поставщика и продажей этого товара «какому-то» покупателю, но и подразумевает налаживание широкого спектра сопутствующих акту купли-продажи услуг, налаживанию постоянных взаимоотношений с определенными поставщиками и с определенными покупателями.

То есть, цель коммерческой деятельности - максимизация прибыли при оптимальном удовлетворении спроса конкретного целевого сегмента покупателей. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности: изучение процесса формирования рынка товаров и услуг, обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных сегментов потребителей, доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления, коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг [2].

Сущность коммерческой деятельности торгового предприятия или организации заключается в изучении спроса населения и рынка сбыта товаров, выявлении и изучении источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и контроля над выполнением поставщиками договорных обязательств.

Предметом коммерции служат купля-продажа товаров в сфере товарного обращения с учетом удовлетворения запросов потребителей, поступление их в собственность торгового предприятия для последующей реализации.

Следует отметить, что вся коммерческая деятельность неразрывно связана с рынком и с покупателями на этом рынке. И любая операция, любой аспект коммерческой деятельности должны быть сообразны рыночной конъюнктуре и должны быть ориентированы на покупателя, ведь если нет покупателя - нет и самой коммерческой деятельности.

.2 Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина

По характеру выполняемых функций процессы, выполняемые в торговой деятельности можно разделить на два вида:

· коммерческие (или чисто торговые);

· производственные (или технологические).

Коммерческие (торговые) процессы - это процессы, связанные с куплей и продажей товаров. Они подразумевают организационно-хозяйственные процессы, непосредственно связанные с куплей-продажей товаров, а также процессы, обеспечивающие непрерывность процессов купли-продажи (изучение потребностей, поиск поставщиков, ведение переговоров, заключение договоров купли-продажи, реклама и др.)

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:

· изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;

· выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

· организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля над выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.;

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Организация деятельности фирмы на примере Автосауна Auto-spa-salon
Период прохождение преддипломной практики в «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» - с 01.03.2012 по 17.04.2012г. За время прохождения практики была изучена деятельность сауны в целом. При этом выполнены задачи: ) обобщение теоретических знаний, полученных при изучении ряда экономических дисциплин, пройденных за время обучения; ) закрепление практических навыков по специальнос ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.