Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационального организационного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов на рынке, предприятию необходимо, производить товары пользующиеся спросом, продвигать их на рынок, договариваться о ценах, искать потребителей, выявлять их нужды.

Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть «политики» фирмы в области сбыта.

Система сбыта товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в коммерческой деятельности фирмы. Одна из них - это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.

Вторая из причин - это борьба за потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара - неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.

Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.

Третья причина - это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей - это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта.

Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в коммерческой деятельности подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.

Целью дипломной работы - является разработка и экономическое обоснование рекомендаций и мероприятий для повышения эффективности сбытовой деятельности ИП Волкова Л.Б.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность, цели и задачи сбытовой деятельности;

- проанализировать региональный потребительский рынок;

- рассмотреть результаты хозяйственной деятельности ИП Волкова Л.Б.;

- раскрыть факторы, влияющие на выбор канала сбыта ИП Волкова Л.Б.;

- разработать экономическое обоснование рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ИП Волкова Л.Б..

Фирма-производитель имеет альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построении такой системы распределения, которая была бы эффективна как для самой фирмы так и для посредников) и способ её осуществления, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо, наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).

Опыт сбытовой деятельности, применяемый фирмами в процессе производства и доведения продукта до потребителей, достаточно подробно описан в работах российских и зарубежных ученных.

Труды этих ученных отражают, закономерности развитого рынка, но, как правило, слабо учитывают специфику функционирования российских предприятий. Анализ отечественных и зарубежных исследований показывает, что к настоящему времени нельзя отделять сбытовую политику от маркетинга. Несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.

Для создания эффективного отдела сбыта для российских предприятий необходимо знать опыт других производителей и знать методы сбытовой деятельности и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной теоретической и практической литературе. Ряд предложенных рекомендаций внедрен в практику деятельности производственного предприятии ИП Волкова Л.Б. и показал, что продукция предприятия конкурентоспособна и пользуется спросом у потребителей, а его сбытовая деятельность носит эффективный характер.

Дипломная работа состоит из введения, трех частей, выводов и предложений, списка литературы.

Теоретические основы организации и планирования сбытовой деятельности предприятия

    Полезно знать >>>

    Организационно-правовые формы участников международной коммерческой деятельности
    Процесс самостоятельного выхода производителей экспортной продукции и услуг на внешний рынок стимулировал не только развитие новых форм ВЭД - прямых производственных связей с зарубежными партнерами и кооперации на межфирменной основе, совместного предпринимательства и т.д., но и появление новых организационно-хозяйственных структур. Актуальность темы заключается ...

    Организация предпринимательской деятельности

    Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

    Организация и повышение эффективности производства продукции

    Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.