Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационального организационного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов на рынке, предприятию необходимо, производить товары пользующиеся спросом, продвигать их на рынок, договариваться о ценах, искать потребителей, выявлять их нужды.

Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть «политики» фирмы в области сбыта.

Система сбыта товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в коммерческой деятельности фирмы. Одна из них - это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.

Вторая из причин - это борьба за потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара - неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.

Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.

Третья причина - это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей - это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта.

Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в коммерческой деятельности подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.

Целью дипломной работы - является разработка и экономическое обоснование рекомендаций и мероприятий для повышения эффективности сбытовой деятельности ИП Волкова Л.Б.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность, цели и задачи сбытовой деятельности;

- проанализировать региональный потребительский рынок;

- рассмотреть результаты хозяйственной деятельности ИП Волкова Л.Б.;

- раскрыть факторы, влияющие на выбор канала сбыта ИП Волкова Л.Б.;

- разработать экономическое обоснование рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ИП Волкова Л.Б..

Фирма-производитель имеет альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построении такой системы распределения, которая была бы эффективна как для самой фирмы так и для посредников) и способ её осуществления, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо, наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).

Опыт сбытовой деятельности, применяемый фирмами в процессе производства и доведения продукта до потребителей, достаточно подробно описан в работах российских и зарубежных ученных.

Труды этих ученных отражают, закономерности развитого рынка, но, как правило, слабо учитывают специфику функционирования российских предприятий. Анализ отечественных и зарубежных исследований показывает, что к настоящему времени нельзя отделять сбытовую политику от маркетинга. Несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.

Для создания эффективного отдела сбыта для российских предприятий необходимо знать опыт других производителей и знать методы сбытовой деятельности и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной теоретической и практической литературе. Ряд предложенных рекомендаций внедрен в практику деятельности производственного предприятии ИП Волкова Л.Б. и показал, что продукция предприятия конкурентоспособна и пользуется спросом у потребителей, а его сбытовая деятельность носит эффективный характер.

Дипломная работа состоит из введения, трех частей, выводов и предложений, списка литературы.

Теоретические основы организации и планирования сбытовой деятельности предприятия

    Полезно знать >>>

    Определение себестоимости механообработки детали
    Себестоимость продукции является комплексным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии. Таким образом, нужно выявлять пути снижения себестоимости продукции. Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Вне ...

    Организация предпринимательской деятельности

    Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

    Организация и повышение эффективности производства продукции

    Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.