Экономическое обоснование рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова

Проведя во второй главе анализ сбытовой деятельности ИП Волкова Л.Б. были выявлены следующие слабые стороны: отсутствие прямого канала сбыта (т.е. собственной торговой сети), продукция фирмы выпускается в одной упаковке весом в один килограмм и полное отсутствие ассортимента.

Исходя из этого предприятию в ходе своей деятельности, рекомендуется осуществить целый комплекс мероприятий, который будет включать в себя следующие составляющие:

1) Введение системы прямого сбыта предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному потребителю. У ИП Волкова Л.Б. нет сети собственных торговых точек. Какие преимущества может дать предпринимателю их наличие? Преимуществом, прежде всего, несмотря на существенные внепроизводственные издержки (обусловлены необходимостью затрачивать большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при этом, возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения), является право ИП Волкова Л.Б. на максимальный объем прибыли, какой только можно выручить от продажи производимой продукции, а также через своих представителей (продавцов торговых точек) поддерживать тесные связи с потребителями. Узнавать отзывы о продукции, дополнительные запросы потребителей к продукции.

Систему прямого сбыта, осуществляем следующим способом. В Первомайском районе г. Ростова-на-Дону находятся два основных рыночных комплекса, которые визуально делят район и его покупателей на две части. Рынки являются самыми проходимыми торговыми точками района, за счет относительной удаленности от магазинов, поддержание более низкого уровня цен, широкого ассортимента товаров.

Организационный план. Руководство ИП Волкова Л.Б. заключает договора с руководителями рынков о сотрудничестве (фактически - договора аренды), т.е. арендует торговые места для продажи своей продукции. На рынке «Сельмаш» (рынок №1) - аренда с предоставленным холодильным прилавком, на рынке «Днепровский» (рынок №2) колледжа без холодильного оборудования (т.е. необходима покупка холодильного оборудования). Договора о сотрудничествами с рынками заключаются сроком на один год.

Приобретаем холодильную установку - прилавок, стоимостью 15 000 руб., обслуживание данного прилавка будет производить специалист - холодильщик. Стоимость его услуг будет составлять 200 руб. ежемесячно, стоимость холодильного оборудования списываем полностью за счет прибыли, образующейся по итогам работы за месяц.

Принимаем на работу двух продавцов. Заработная плата продавцов на рыночных комплексах составляет 2,5% от объема продаж, чтобы стимулировать сбыт, устанавливаем заработную плату продавцам, поступившим на работу, 3% от объема продаж (смета затрат по организации прямого сбыта показана в таблице 10).

Таблица 10 - Смета затрат по организации прямого сбыта на месяц, руб.

Статья

Рынок №1

Рынок №2

Наименование статьи затрат

«Сельмаш»

«Днепровский»

1) Аренда торгового места

1 500

1 350

2) Обслуживание холодильных установок

-

200

3) Заработная плата продавца

2 700

2 700

4) Единый налог

420

420

5) Транспортные расходы на доставку

450

450

Итого расходов по организации прямого сбыта (ст.1 + ст.2 + ст.3 + ст.4 + ст.5)

5 070

5 120

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать >>>

Организационно-правовые формы участников международной коммерческой деятельности
Процесс самостоятельного выхода производителей экспортной продукции и услуг на внешний рынок стимулировал не только развитие новых форм ВЭД - прямых производственных связей с зарубежными партнерами и кооперации на межфирменной основе, совместного предпринимательства и т.д., но и появление новых организационно-хозяйственных структур. Актуальность темы заключается ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.