Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова

Выбор каналов сбыта и вся последующая организация распределение продукта зависит от влияния факторов, среды фирмы, как внутренних, так и внешних (см. приложение А, рисунок А.2).

Проанализируем данные факторы относительно ИП Волкова Л.Б.:

1) Особенности товара. Продукция ИП Волкова Л.Б. занимает следующее место в классификации видов товаров:

- по назначению - это продукция потребительского назначения;

- по потребительским привычкам - продукция повседневного спроса.

Продукции соответствует совокупность следующих специфических требований:

- по способу хранения, необходимо в каждой торговой точке, равно как и у производителя, наличие холодильных установок, что требует дополнительных затрат, но предприниматели нашли выход из положения, совместив одну холодильную установку для реализации нескольких видов товара (мороженое, продукты глубокой заморозки, пельмени);

- по срокам хранения не возникает дополнительных проблем, т.к. товар не является скоропортящимся, что является одним из его достоинств, срок хранения достигает до 6 месяцев при особом температурном режиме;

- по условиям транспортировки - если фирма находится на довольно большом расстоянии от фирмы - производителя, то в летний период могут возникнуть проблемы с перевозкой продукции, необходимо будет пользоваться только изотермическим транспортом, поддерживающим температуру хранения, что приведет к увеличению расходов. Но пока у ИП Волкова Л.Б. заключены договора только с магазинами и павильонами, работающими в городе Ростове-на-Дону, проблем с доставкой продукции не возникает.

Рассмотрев данный фактор (особенности товара), влияющий на сбыт можно сделать следующий вывод по сбытовой политике: направленность на массового потребителя.

2) Производственные ресурсы ИП Волкова Л.Б. являются материальной основой принятия всего комплекса решений по организации сбытовой деятельности, т.е. учитывается возможность обеспечения её финансовыми, материальными, трудовыми и информационными ресурсами, так и экономическая целесообразность связанных с этим издержек.

Лепщицы пельменей работают в две смены по 6 человек, норма выработки для каждой лепщицы составляет 17 кг, исходя из этих данных, можно вычислить количество продукции которое выпускает предприятие в один рабочий день: 2(смены) × 6(лепщиц) × 17 (кг, норма выработки одной лепщицы) = 206кг.

На основании этих данных можно посчитать объем реализации за месяц, его рассчитывают следующим образом. Объем реализации ИП Волкова Л.Б. в месяц составляет: 206кг × 30 дней (количество рабочих дней) = 6 200кг. Пельмени упаковываются массой в 1кг в каждый упаковочный мешок.

Начав выпуск пельменей, в первое время, ИП Волкова Л.Б. использовал в качестве упаковки обычные полиэтиленовые мешочки, расходуя на упаковочные материалы следующую сумму (объем реализации составлял 6 000кг, пельмени упаковывались по 1кг в 1 полиэтиленовый мешочек, цена одной упаковки 0,50руб.): 6 000 упаковок×0,50 руб. (цена 1 упаковки) = 3 000 руб.

Так как на рынке присутствовало множество продавцов, деятельность которых была неуполномочена, а происхождение товара, которым они торговали сомнительно, кроме того, доставая копии сертификатов на пельмени, они выдавали свою продукцию за продукцию известных производителей пельменей, в том числе и за продукцию ИП Волкова Л.Б., руководство фирмы пришло к выводу, что необходимо упаковывать свою продукцию в специальные упаковочные мешочки. Теперь на упаковке, кроме информации о составе, сроках хранения, дате выработки, энергетической ценности продукта, содержится надпись, сразу привлекающая к себе внимание ярким и крупным шрифтом: «Покупайте нашу продукцию только в оригинальной упаковке».

Теперь на упаковочные материалы ИП тратит: 6 200 упаковок × 1,20 руб. (цена одного упаковочного мешка) = 7 440 руб.

В связи с предпринятыми действиями руководства предприятия, объем реализации увеличился на 1 200кг пельменей в месяц, т.е. введя новшества, касающиеся упаковки предприятие забрало себе ту нишу рынка, которую занимали продавцы с сомнительным товаром. Т.е. издержки составили: 7 440 руб. + 1 000 руб. = 8 440 руб., что увеличило расходы по сбытовой деятельности на: 5 440 руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО Транспортник
транспортный себестоимость финансовый расход В современных рыночных условиях экономики руководству предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость пр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.