Порядок определения величины валовой, товарной и реализованной продукции

Товарную продукцию составляют следующие три элемента:

1) стоимость готовых изделий, произведенных в отчетном периоде основными, подсобными и побочными предприятиями;

) стоимость полуфабрикатов собственного производства и изделий вспомогательных цехов, отпущенных на сторону;

) стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или для непромышленных подразделений и организаций данного предприятия.

Таким образом, товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не входят те результаты производственной деятельности, которые остаются на самом предприятии и не предназначаются к отпуску за его пределы. К ним относятся изменения остатков полуфабрикатов собственного производства, незавершенного производства, инструментов, штампов, опок и других приспособлений, т.е.4-6-й элементы валовой продукции. Помимо этого, в товарную продукцию не включаются готовые изделия, потребляемые на предприятии, а также стоимость сырья и материалов заказчика, из которых вырабатывается продукция на данном предприятии. Эти элементы валовой продукции называются нетоварными элементами.

Реализованная продукция представляет собой отгруженную продукцию, оплаченную в данном периоде. Следовательно, товарная продукция считается реализованной, при выполнении двух условий:

) товарная продукция отпущена (отгружена) покупателям и заказчикам за пределы предприятия;

) денежные средства в оплату отгруженной продукции поступили на расчетный счет или в кассу предприятия-изготовителя.

При этом оплачиваемая продукция может быть отгружена как в данном, так и в предыдущих периодах.

Под чистой продукцией понимается вновь созданная стоимость, или часть национального продукта, произведенная в некоторой отрасли промышленности. Она рассчитывается как разность между валовой продукцией (ВП) и суммой материальных затрат на ее производство (МЗ), т.е. стоимостью сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации и прочих материальных затрат: ЧП=ВП-МЗ

[9, c.36].

валовая товарная реализованная продукция

Задачи

ЗАДАЧА 1

.

Определить прибыль отчетного периода и ее размер, подлежащий распределению по специальным фондам: прибыль от реализации продукции - 370 млн. руб., прибыль от операционных доходов - 21 млн. руб., прибыль от внереализационных операций - 50 млн. руб., налог на недвижимость - 95 млн. руб., льготируемая прибыль - 80 млн. руб. Отчисления в специальные фонды осуществляются в следующих размерах: фонд накопления - 40%, фонд потребления - 35%, резервный фонд - 25%.

РЕШЕНИЕ

Все расчеты по определению прибыли отчетного периода и ее размеру, подлежащего распределению по специальным фондам сведем а таблицу 1.

Таблица 1 - Определение прибыли отчетного периода и отчислений в специальные фонды

Показатель

Расчет

Значение показателя, млн. руб.

Прибыль от реализации продукции

-

370

Прибыль от операционных доходов

-

21

Прибыль от внереализационных операций

-

50

Прибыль до налогообложения

370 + 21 + 50

441

Налог на недвижимость

-

95

Льготируемая прибыль

-

80

Налог на прибыль (24%)

( (441 - 80) - 95) * 0,24

63,84

Чистая прибыль

441 - 95 - 63,84

282,16

Фонд накопления (40%)

282,16 * 0,40

112,864

Фонд потребления (35%)

282,16 * 0,35

98,756

Резервный фонд (25%)

282,16 * 0,25

70,54

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Основные направления инновационной политики в России и механизмы их реализации
Современная научно-техническая революция представляет собой совокупность коренных качественных изменений в средствах, технологии, организации и управлении производством на основе новых научных принципов. Эта революция есть не что иное, как всеобъемлющая волна инноваций, научных разработок, внедряемых практически на всех направлениях промышленной, социальной, управленче ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.