Порядок определения величины валовой, товарной и реализованной продукции

Товарную продукцию составляют следующие три элемента:

1) стоимость готовых изделий, произведенных в отчетном периоде основными, подсобными и побочными предприятиями;

) стоимость полуфабрикатов собственного производства и изделий вспомогательных цехов, отпущенных на сторону;

) стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или для непромышленных подразделений и организаций данного предприятия.

Таким образом, товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не входят те результаты производственной деятельности, которые остаются на самом предприятии и не предназначаются к отпуску за его пределы. К ним относятся изменения остатков полуфабрикатов собственного производства, незавершенного производства, инструментов, штампов, опок и других приспособлений, т.е.4-6-й элементы валовой продукции. Помимо этого, в товарную продукцию не включаются готовые изделия, потребляемые на предприятии, а также стоимость сырья и материалов заказчика, из которых вырабатывается продукция на данном предприятии. Эти элементы валовой продукции называются нетоварными элементами.

Реализованная продукция представляет собой отгруженную продукцию, оплаченную в данном периоде. Следовательно, товарная продукция считается реализованной, при выполнении двух условий:

) товарная продукция отпущена (отгружена) покупателям и заказчикам за пределы предприятия;

) денежные средства в оплату отгруженной продукции поступили на расчетный счет или в кассу предприятия-изготовителя.

При этом оплачиваемая продукция может быть отгружена как в данном, так и в предыдущих периодах.

Под чистой продукцией понимается вновь созданная стоимость, или часть национального продукта, произведенная в некоторой отрасли промышленности. Она рассчитывается как разность между валовой продукцией (ВП) и суммой материальных затрат на ее производство (МЗ), т.е. стоимостью сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации и прочих материальных затрат: ЧП=ВП-МЗ

[9, c.36].

валовая товарная реализованная продукция

Задачи

ЗАДАЧА 1

.

Определить прибыль отчетного периода и ее размер, подлежащий распределению по специальным фондам: прибыль от реализации продукции - 370 млн. руб., прибыль от операционных доходов - 21 млн. руб., прибыль от внереализационных операций - 50 млн. руб., налог на недвижимость - 95 млн. руб., льготируемая прибыль - 80 млн. руб. Отчисления в специальные фонды осуществляются в следующих размерах: фонд накопления - 40%, фонд потребления - 35%, резервный фонд - 25%.

РЕШЕНИЕ

Все расчеты по определению прибыли отчетного периода и ее размеру, подлежащего распределению по специальным фондам сведем а таблицу 1.

Таблица 1 - Определение прибыли отчетного периода и отчислений в специальные фонды

Показатель

Расчет

Значение показателя, млн. руб.

Прибыль от реализации продукции

-

370

Прибыль от операционных доходов

-

21

Прибыль от внереализационных операций

-

50

Прибыль до налогообложения

370 + 21 + 50

441

Налог на недвижимость

-

95

Льготируемая прибыль

-

80

Налог на прибыль (24%)

( (441 - 80) - 95) * 0,24

63,84

Чистая прибыль

441 - 95 - 63,84

282,16

Фонд накопления (40%)

282,16 * 0,40

112,864

Фонд потребления (35%)

282,16 * 0,35

98,756

Резервный фонд (25%)

282,16 * 0,25

70,54

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Организация коммерческой деятельности интернет-магазина Склад Линз ООО Оптик Стайл, г. Екатеринбург
В последние годы все большее развитие получает электронная коммерция. Этому способствует научно-технический прогресс в области информационных технологий и электроники. Электронная коммерция - термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Электронная коммерция обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.