Анализ состояния и проблемы государственного управления в сфере обращения лекарственных средств в современной России

Итак, очевидно, что первоочередной задачей в области обращения лекарственных средств является формирование ясной и четкой государственной политики, которая обязана быть обеспечена законодательно.

Однако, существующая законодательная и нормативная база недостаточно полна и совершенна. Она регулирует отдельные, разрозненные вопросы. В течение ряда лет отсутствует системное и полное государственное регулирование в сфере оборота и производства лекарственных средств. Роль государственных органов в этих вопросах очень ослаблена. Нет четкой инфраструктуры управления фармацевтической отраслью. Как следствие - слабое управление действием реформ в отрасли со стороны государственных органов: их решения не предвосхищают событий, а в лучшем случае являются реакцией на сложившуюся ситуацию.

Заключение

Наконец, подведем итоги проделанной работе. Как уже было сказано ранее, в России долгое время наблюдалась недооценка роли фармацевтического обслуживания в социально-экономическом развитии страны. Однако проведение государственной политики, направленной на повышение уровня и качества жизни населения, в настоящее время привело к заметному расширению теоретических исследований, в том числе и в области государственного регулирования обращения лекарственных средств. Таким образом, различным проблемам фармацевтического обслуживания посвящены работы Г.Т. Глембоцкой, Н.Б. Дремовой, C.B. Кононовой, И.В. Косовой, П.В. , Е.Е. Лоскутовой, А.П. Мешковского, Л.В. Мошковой, Е.А. Максимкиной, A.B. Солоининой и др.

Анализ, отчасти основанный на данных работах, а также на законодательной базе, свидетельствует о том, что состояние отечественного фармацевтического рынка и фармацевтической промышленности не позволяют удовлетворять потребности современного здравоохранения и решать все более обостряющиеся проблемы роста заболеваемости и смертности населения РФ.

Несмотря на мнимое внешнее благополучие сегодняшнее состояние фармсектора России является нестабильным.

Несомненно, фармацевтическая индустрия, являющаяся одним из важнейших элементов системы здравоохранения, стоит на пороге коренных изменений. В наибольшей степени эти изменения связаны с формированием инновационной составляющей, развитием импортозамещения и ростом производительности труда.

Инновационный сценарий развития событий предполагает разработку и принятие Стратегии развития фармацевтической промышленности России, а также принятие Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. , которые были рассмотрены в первой главе данной работы. Эти документы призванны решить проблему лекарственного обеспечения населения России в существующих условиях на долгосрочную перспективу.

Конечной целью всех этих инициатив является создание устойчивой национальной индустрии, способной обеспечить население Российской Федерации доступными, эффективными и безопасными лекарствами в необходимых количествах.

Далее, проблема создания, совершенствования и дальнейшего развития законодательной базы в области охраны здоровья населения в Российской Федерации остается одной из самых злободневных. Федеральным органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области охраны здоровья граждан России, является Минздравсоцразвития Российской Федерации. В связи с этим Минздравсоцразвития РФ берет на себя основную тяжесть работы по формированию законодательной базы и совершенствованию конкретных законодательных актов. Однако, в данный процесс, на мой взгляд, следует также привлекать законотворческую инициативу субъектов Российской Федерации. Государственная Дума и Совет Федерации как субъекты законодательной инициативы также участвуют в формировании законодательной базы в области охраны здоровья.

Довольно наглядные примеры, рассмотренные в работе, свидетельствуют о том, что на уровне подзаконного регулирования существуют значительные расхождения, касающиеся планируемого в законе предмета подзаконного акта и предмета действующего подзаконного акта. Это приводит не только к проблемам в правовом регулировании, но и к снижению авторитета закона.

Далее при исследование международной системы лекарственного обеспечения было выявлено, что российская системы значительно отличается от ряда развитых и развивающихся стран. В Российской Федерации акцент смещен на контроль готового продукта, а не на этапы его создания и производства.

Кроме того, анализ показал, что к международным методам сотрудничества таким как организация ВОЗ, CIOMS и т.д. Россия прибегает крайне редко. А тем временем, пока Российская Федерация придерживается своей тактики Соединенные Штаты, Япония, а также ряд стран Европейского Союза предпринимают различные действия для развития крупнейших в мире фармацевтических рынков. Это, как раз, и достигается путем установления контактов в сфере международного обращения лекарственных средств посредством взаимного признания законодательных актов и стандартов в отношении разработки, проведения исследований, процесса регистрации, формы и структуры регистрационных документов, производства и продажи лекарственных средств. На мой взгляд, российскому государству следовало бы разделять подобную политику, а не оставаться в стороне.

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Основные направления инновационной политики в России и механизмы их реализации
Современная научно-техническая революция представляет собой совокупность коренных качественных изменений в средствах, технологии, организации и управлении производством на основе новых научных принципов. Эта революция есть не что иное, как всеобъемлющая волна инноваций, научных разработок, внедряемых практически на всех направлениях промышленной, социальной, управленче ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.