Базовая характеристика инновационной политики

Осуществляется группировка результатов инновационной деятельности по типам инноваций, с выделением продуктовых, процессных и маркетинговых инноваций.

Продуктовые инновации охватывают разработку и внедрение в производство технологически новых и значительно технологически усовершенствованных продуктов. Технологически новый продукт - продукт, чьи технологические характеристики или предполагаемое использование являются принципиально новыми либо существенно отличаются от аналогичных ранее производимых организацией продуктов. Технологически усовершенствованный продукт - это существующий продукт, для которого улучшаются качественные характеристики, повышается экономическая эффективность производства путем использования более высокоэффективных компонентов или материалов, частичного изменения одной или более технических подсистем.

Процессные инновации включают разработку и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов (производственные методы в материально-техническом снабжении, поставках товаров и услуг, а также во вспомогательных видах деятельности).

Маркетинговые инновации - реализованные новые или значительно улучшенные маркетинговые методы, охватывающие существенные изменения в дизайне и упаковке товаров, работ, услуг; использование новых методов продаж и презентации товаров, работ, услуг, их представления и продвижения на рынки сбыта; формирование новых ценовых стратегий».

События 2008-2009 годов ярко и рельефно высветили существующие структурные недостатки, заставили осознать насущность экономических реформ вообще, а также необходимость ускорения инноваций и модернизации в частности. Появилось общее осознание того факта, что нынешнее глобальное оздоровление едва ли позволит России вернуться к устойчивым и быстрым темпам роста за счёт экспорта сырья, подкреплённого выгодным соотношением экспортных и импортных цен. Более того, многие другие страны также признали необходимость наращивать результативность инновационной деятельности, чтобы сохранить рост в более жёстких условиях посткризисного мира. Проще говоря, в грядущие годы мировая среда будет становиться всё более конкурентной, что сделает ещё более важным повышение собственного инновационного потенциала России. Президентская Комиссия по модернизации и развитию технологий, созданная в 2009 году, начала оперативно продвигаться к определению приоритетов в области инноваций и формировать свои первые предложения. Более того, в феврале 2010 года был повышен статус государственной Комиссии по высоким технологиям и инновациям, председателем которой стал Премьер-министр Российской Федерации.

“Переход России к инновационному пути развития - это единственная возможность сделать нашу страну конкурентоспособной и войти в мировое сообщество на равных” - говорится в “Основах политики Российской Федерации в области развитии науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу”. Переход к инновационному развитию страны определён в этом документе как основная цель государственной политики в области развития науки и технологий. И как одно из важнейших направлений государственной политики в области развития науки и технологий - формирование развития национальной инновационной системы.

Управление инновационной политикой Российской Федерации осуществляется Научно-координационным Советом. По шести основным научно - техническим направлениям были сформированы приоритеты:

 Наноиндустрия и перспективные материалы;

 Энергосберегающие технологии и альтернативные источники энергии;

 Технологии живых систем;

 Информационно-телекоммуникационные системы;

 Экология и рациональное природопользование;

 Безопасность и противодействие терроризму.

В новой редакции программы мер по развитию инновационной системы следует отметить 3 основных блока, в рамках которых строится работа: генерации знаний, разработка технологий и коммерциализация технологий.

Первый блок - генерация знаний.

В рамках этого блока реализуется около 250 проблемно-ориентированных поисковых исследований фундаментального характера и прикладные разработки. Осуществляется также поддержка научно-организационного и методического обеспечения интеграции научной и образовательной деятельности, поддерживаются пилотные проекты в этой сфере, создаются научно-образовательные комплексы.

Второй блок - разработка технологий.

Этот блок ориентирован на поддержку и развитие прикладных научных исследований и разработок. В рамках этого блока около 120 опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок впервые получили финансовую поддержку. Каждый проект получал в среднем около 10 млн. рублей. Это примерно на порядок больше того, что было до реализации последней редакции программы.

Третий блок программы - коммерциализация технологий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Оптимизация работы государственного унитарного предприятия на примере ГУП Хозяйственное управление
государственное унитарное предприятие Процессы разгосударствления и приватизации, начавшиеся в 90-е гг. ХХ века в России, сопровождались массовым созданием предприятий частной формы собственности. Унитарные предприятия были призваны способствовать сохранению накопленного в прежних государственных предприятиях производственного, научно-технического, трудового потенциалов, ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.