Базовая характеристика инновационной политики

В первую очередь, здесь следует говорить о создании и развитии эффективных механизмов государственного и частного партнёрства. Хорошими примерами в этой связи могут стать реализуемые, начиная с 2003 года, важнейшие инновационные проекты государственного значения, которые были поддержаны ещё Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и очень успешно продолжают развиваться при поддержке Федерального Агентства науки и инноваций, фактически при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Важнейший элемент - это финансовая инфраструктура. В первую очередь, это бюджетные и внебюджетные фонды, такие как: фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере; российский фонд технологического развития (РФТР).

РФТР - внебюджетный фонд, который формируется из тех отчислений, которые предприятия, освобождая эти отчисления от налогов, направляют в отраслевые фонды, внебюджетные фонды НИОКР и головные организации, координирующие их деятельность. Он формируются за счёт 25% отчислений от тех средств, которые собирают отраслевые фонды. Направляются средства на поддержку серьёзных научно - технических, инновационных проектов.

Также следует отметить основные задачи, определённые Научно-координационным Советом для повышения эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности:

) создание системы учета информации о результатах научных исследований и технологических разработок, полученных организациями различной организационно-правовой формы и формы собственности, обеспечение доступа к этой информации;

) государственное стимулирование создания, правовой охраны, защиты и использования результатов научной и научно-технической деятельности;

) нормативно-правовое закрепление за государством прав на объекты интеллектуальной собственности и иные результаты научной и научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, прежде всего связанные с интересами обороны и безопасности страны;

) нормативно-правовое урегулирование механизма передачи организациям-разработчикам, инвесторам либо иным хозяйствующим субъектам прав государства на результаты научной и научно-технической деятельности для введения их в хозяйственный оборот;

) нормативно-правовое обеспечение вовлечения в хозяйственный оборот результатов научной и научно-технической деятельности (в том числе с использованием экономических стимулов), регулирование порядка учета, инвентаризации, амортизации и налогообложения объектов интеллектуальной собственности, регламентация проведения стоимостной оценки результатов научной и научно-технической деятельности;

) формирование рынка интеллектуальной собственности;

) совершенствование патентной и лицензионной деятельности.

Время от времени проводится оценка основных показателей и факторов инновационной политики Российской Федерации. Результаты этой оценки публикуются в таких документах, как «Российский инновационный индекс» и «Обзор инновационной политики ОЭСР: Российская Федерация».

«Российский инновационный индекс» - это аналитический доклад, подготовленный Министерством образования и науки РФ и Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на основании решения Правительства РФ. 11 мая 2011 года состоялась презентация доклада. Данная публикация представляет оценки состояния национальной инновационной системы России в сопоставлении с ведущими зарубежными странами. В ней рассмотрены ключевые индикаторы инновационной деятельности, развития сферы генерации знаний и подготовки кадров, становления информационного общества. Завершающий раздел посвящен глобальному позиционированию страны в международном научно-технологическом пространстве. Приведенные показатели базируются на международных статистических стандартах, а используемые аналитические подходы соответствуют лучшей мировой практике диагностики национальных инновационных систем, представленной, прежде всего публикациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

«Обзор инновационной политики ОЭСР: Российская Федерация» - последний в серии обзоров, выпускаемых ОЭСР. Данный отчёт составлен совместно с Министерством образования и науки России обзор рассматривает эффективность российской инновационной системы и факторы, определяющие эту эффективность; особое внимание в нем уделяется роли государственной политики. В настоящем документе изложены некоторые основные выводы, полученные в ходе работы над обзором.

Основными показателями инновационной деятельности, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, являются:

. Внутренние затраты на исследования и разработки;

. Научные кадры;

. Показатели результативности в области науки, технологий и инноваций;

. Региональный разрез

Подробнее данные показатели будут раскрыты в следующих параграфах курсовой работы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Определение основных направлений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Курсовой проект "Определение основных направлений по улучшению производственно - хозяйственной деятельности предприятия" позволяет закрепить теоретические знания, полученные в курсе "Экономика предприятий (организаций)" и приобрести практические навыки самостоятельной работы с информационными источниками, а также использования новых знаний при решен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.