Базовая характеристика инновационной политики

В первую очередь, здесь следует говорить о создании и развитии эффективных механизмов государственного и частного партнёрства. Хорошими примерами в этой связи могут стать реализуемые, начиная с 2003 года, важнейшие инновационные проекты государственного значения, которые были поддержаны ещё Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и очень успешно продолжают развиваться при поддержке Федерального Агентства науки и инноваций, фактически при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Важнейший элемент - это финансовая инфраструктура. В первую очередь, это бюджетные и внебюджетные фонды, такие как: фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере; российский фонд технологического развития (РФТР).

РФТР - внебюджетный фонд, который формируется из тех отчислений, которые предприятия, освобождая эти отчисления от налогов, направляют в отраслевые фонды, внебюджетные фонды НИОКР и головные организации, координирующие их деятельность. Он формируются за счёт 25% отчислений от тех средств, которые собирают отраслевые фонды. Направляются средства на поддержку серьёзных научно - технических, инновационных проектов.

Также следует отметить основные задачи, определённые Научно-координационным Советом для повышения эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности:

) создание системы учета информации о результатах научных исследований и технологических разработок, полученных организациями различной организационно-правовой формы и формы собственности, обеспечение доступа к этой информации;

) государственное стимулирование создания, правовой охраны, защиты и использования результатов научной и научно-технической деятельности;

) нормативно-правовое закрепление за государством прав на объекты интеллектуальной собственности и иные результаты научной и научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, прежде всего связанные с интересами обороны и безопасности страны;

) нормативно-правовое урегулирование механизма передачи организациям-разработчикам, инвесторам либо иным хозяйствующим субъектам прав государства на результаты научной и научно-технической деятельности для введения их в хозяйственный оборот;

) нормативно-правовое обеспечение вовлечения в хозяйственный оборот результатов научной и научно-технической деятельности (в том числе с использованием экономических стимулов), регулирование порядка учета, инвентаризации, амортизации и налогообложения объектов интеллектуальной собственности, регламентация проведения стоимостной оценки результатов научной и научно-технической деятельности;

) формирование рынка интеллектуальной собственности;

) совершенствование патентной и лицензионной деятельности.

Время от времени проводится оценка основных показателей и факторов инновационной политики Российской Федерации. Результаты этой оценки публикуются в таких документах, как «Российский инновационный индекс» и «Обзор инновационной политики ОЭСР: Российская Федерация».

«Российский инновационный индекс» - это аналитический доклад, подготовленный Министерством образования и науки РФ и Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на основании решения Правительства РФ. 11 мая 2011 года состоялась презентация доклада. Данная публикация представляет оценки состояния национальной инновационной системы России в сопоставлении с ведущими зарубежными странами. В ней рассмотрены ключевые индикаторы инновационной деятельности, развития сферы генерации знаний и подготовки кадров, становления информационного общества. Завершающий раздел посвящен глобальному позиционированию страны в международном научно-технологическом пространстве. Приведенные показатели базируются на международных статистических стандартах, а используемые аналитические подходы соответствуют лучшей мировой практике диагностики национальных инновационных систем, представленной, прежде всего публикациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

«Обзор инновационной политики ОЭСР: Российская Федерация» - последний в серии обзоров, выпускаемых ОЭСР. Данный отчёт составлен совместно с Министерством образования и науки России обзор рассматривает эффективность российской инновационной системы и факторы, определяющие эту эффективность; особое внимание в нем уделяется роли государственной политики. В настоящем документе изложены некоторые основные выводы, полученные в ходе работы над обзором.

Основными показателями инновационной деятельности, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, являются:

. Внутренние затраты на исследования и разработки;

. Научные кадры;

. Показатели результативности в области науки, технологий и инноваций;

. Региональный разрез

Подробнее данные показатели будут раскрыты в следующих параграфах курсовой работы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Основные представления о региональной экономике как системе
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие экономических систем является неотъемлемым условием их устойчивого функционирования в условиях рыночных отношений и межтерриториальной конкуренции. Вопросы обеспечения такого развития ставились экономической наукой на всем протяжении ее существования. Однако, несмотря на достигнутые результаты, время ставит пе ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.