Обзор инвестиционного уровня Российской Федерации

С их деятельностью связано принятие в 2009 году закона №217-ФЗ, разрешающего бюджетным учреждениям образования и науки создавать малые инновационные предприятия. За первый год его применения уже создано около 600 малых инновационных предприятий при ВУЗах и научных организациях. Согласно решению президентской комиссии, крупнейшим государственным компаниям было поручено подготовить планы их инновационного развития.

Однако позитивный эффект этих и других инициатив пока ни в коей мере ни может компенсировать хроническую враждебность системы государственного регулирования в отношении бизнеса, в том числе инновационного. Международные инвестиционные и бизнес-рейтинги, измеряющие степень комфортности ведения бизнеса и преодолимость административных барьеров, из года в год отводят России места, весьма далекие от пьедестала почета. Так, в 2010 году согласно интегральному рейтингу Doing Business Россия оказалась на 130-м месте из 183, Индекс глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума в том же году поместил Россию на 63-е место из 133.

Пока также не получили реального воплощения и обещания Правительства по созданию системы налоговых льгот для инновационных компаний и развитию прямого государственного финансирования НИОКР в бизнес-секторе. Подходы к решению этих проблем пока остаются на уровне «развить», «углубить», «принять меры» и т. д.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.