Управленческие рекомендации для достижения положительных результатов инвестиционной деятельности

Управляет инновационной политикой Российской Федерации Научно-координационный Совет, созванный 27 октября 2006 г. Им была разработана федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса Росси на 2007-2013 годы». На данный момент реализованы далеко не все идеи данной программы, но уже создана основа для качественного изменения структуры российской экономики и ее перехода к модели устойчивого инновационного развития, реализованы отдельные «прорывные» направления технологического развития, повышается привлекательность профессиональной деятельности в сфере исследований и разработок, ВВП России вырос в 2011 году на 4,3 процента.

Несмотря на принимаемы меры, Россия всё ещё серьёзно отстаёт в инновационном развитии от ведущих мировых держав. В частности, доля российских компаний, производящих принципиально новую технологическую продукцию и поставляющих её на национальные и мировые рынки, крайне мала. Также значительную часть российского экспорта составляет необработанное сырьё, что неприемлемо в современных экономических условиях. Ещё Савва Морозов говорил: «Наш промышленник - слепой человек. Его ослепляет неисчислимое богатство страны сырьем и рабочими руками».

Принимаемых в рамках инновационной политики России мер недостаточно. Появляющихся время от времени успешных решений всё ещё не хватает, действует много тормозящих факторов, таких, как: нехватка денежных средств, недостаток инновационных проектов, слабо развитая инфраструктура поддержки инновационных предпринимателей.

Запланированные и строящиеся в России технопарки, наукограды и академгородки в данное время практически не влияют на процесс масштабного внедрения инноваций, хоть Правительство отвело им определяющую роль в становлении инновационной системы. Президент России Дмитрий Медведев, в частности, сказал: «… И речь не идет о том, чтобы перетащить всех в «Сколково». Речь о другом - чтобы дать правильный посыл, как нужно работать, как нужно выстраивать научную деятельность, инновационную деятельность, как коммерциализировать те разработки научные, которые ведутся. Только в этом смысл «Сколково». К сожалению, пока не разработана конкретная правовая база, регулирующая процессы создания, работы и результатов деятельности объектов такого рода.

В последние годы были проведены некоторые полезные реформы, но многое еще предстоит сделать. Преображение инновационной системы России не может произойти в одночасье. Многим инициативам понадобится время, чтобы принести плоды, а дисбалансы переходного периода необходимо, где это возможно, компенсировать переходными мерами. В то же время выполнение этих переходных мер не должно откладывать в долгий ящик долгосрочные решения.

Говоря о Пермском крае, следует отметить характерную для него высокую долю отраслей "традиционной" экономики, которые являются основными экспортерами не только в регионе, но и в стране в целом и, соответственно, экспорт региона характеризуется низкой степенью технологичности. Кроме этого, следствием "традиционности" структуры экономики является высокий удельный вес продукции с низкой долей добавочной стоимости и низкий удельный вес инновационной продукции в общем объеме производства. В связи с этим развитие инноваций в крае является условием перехода экономики к качественному экономическому росту и изменению структуры региональной экономики, например, путем увеличения доли предприятий с высокотехнологичным производством по сравнению с предприятиями, добывающими или перерабатывающими сырьё.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Общая характеристика финансовой деятельности ООО Компания Шик
Краткая характеристика ООО «Компания «Шик» «Компания «Шик» - крупная торговая сеть, занимающаяся продажей парфюмерии, косметики и бытовой химии на рынке Архангельска и Архангельской области, существует уже более 15-ти лет. Компания «Шик» начала свое существование в 1992 году, в этот момент были открыты две розничные точки, которые торговали парфюмерией и космет ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.