Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО «Транспортник»

Планируемое снижение расходов при транспортировке в ООО «Транспортник» на 5% за счет экономии топлива позволит снизить затраты на 16 тыс.руб.

∙ 5 / 100 = 16 тыс.руб.

Таким образом, общее снижение расходов от внедрения предлагаемых мероприятий может составить 141 тыс.руб. или 1,4% от общей суммы расходов за 2010 г. (141 / 10183 · 100 = 1,4). ООО «Транспортник» должно стремиться к сокращению затрат, проводя грамотную финансовую политику, но и не забывая о потребителях своих товаров. Сокращение себестоимости позволит получить предприятию большую долю прибыли, что в значительной степени укрепит его финансовое положение.

Заключение

Себестоимость предприятия - это те расходы, которые связаны с доведением товаров до потребителей; расходы предприятия, связанные с реализацией товаров, работ и услуг.

Анализ себестоимости направлен на выявление возможного повышения эффективности работы предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе купли-продажи товаров и организации обслуживания потребителей. Анализ издержек осуществляется в основном по показателям его уровня, т.к. оценка затрат в стоимостном выражении не позволяет судить об их объективности.

Анализ условно-переменных и условно-постоянных расходов был выполнен на материалах ООО «Транспортник», осуществляющего оказание транспортные услуги.

Общая сумма расходов предприятия на конец 2009 г. увеличилась на 2236 тыс.руб. или на 28,1% по сравнению с показателем на конец 2008 г. Расходы ООО «Транспортник» состояли из материальных затрат, расходов на оплату труда, амортизационных отчислений и прочих затрат.

Сумма материальных затрат за период увеличилась на 1005 тыс.руб. или на 36,2% и составила 3785 тыс.руб. Увеличение суммы материальных затрат предприятия было обеспечено ростом расходов на покупку товаров и услуги сторонних организаций (на 888 тыс.руб. или на 36,2%), расходов на транспорт (на 96 тыс.руб. или на 44,9%), расходов на аренду помещения (на 21 тыс.руб. или на 18,4%). Сумма расходов на оплату труда возросла на 140 тыс.руб. или на 14,2% и составила 1129 тыс.руб. Сумма прочих затрат увеличилась на 380 тыс.руб. или на 11,4% и составила 3705 тыс.руб. Увеличение прочих затрат было обеспечено ростом суммы расходов на электроэнергию (на 190 тыс.руб. или на 45,8%), расходов на рекламу (на 78 тыс.руб. или на 73,6%) и расходов на аренду основных фондов (на 112 тыс.руб. или на 4%). Амортизационные отчисления предприятия за период повысились на 711 тыс.руб. или на 83,4% ввиду увеличения остаточной стоимости основных фондов.

На конец 2009 г. наибольший удельный вес в структуре расходов предприятия имели прочие расходы (36,38%), их удельный вес за период уменьшился на 5,46 процентных пункта за счет снижения удельного веса расходов на аренду основных фондов (на 6,65 процентных пункта). Доля расходов на электроэнергию и рекламу в составе расходов предприятия за период увеличились на 0,71 и 0,48 процентных пункта.

Увеличение доли материальных затрат предприятия (на 2,19 процентных пункта) было обеспечено ростом удельного веса расходов на покупку товаров и услуг сторонних организаций (на 1,94 процентных пункта) и удельного веса расходов на транспорт (на 0,35 процентных пункта), в то время как доля расходов на аренду помещения снизилась на 0,10 процентных пункта.

Доля затрат на оплату труда работников предприятия за период уменьшилась на 1,35 процентных пункта и составила на конец 2009 г. 11,10%. Доля амортизационных отчислений повысилась на 4,62 процентных пункта и составила 15,35%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.