Особенности анализа и оценки формирования прибыли предприятия

Базой порядка формирования прибыли служит принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, единая модель (рис.1.1).

Балансовая прибыль включает, - прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, доходов по внереализационным операциям, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.

Рис. 1.1 Схема формирования прибыли хозяйствующего субъекта

Особенностью НДС и акцизов при формировании прибыли организации является то, что эти налоги исключаются из выручки полученной предприятием при реализации продукции, то есть берется выручка «нетто». Налог на добавленную стоимость - косвенный налог, которым облагаются все товары и услуги, поэтому его иногда называют универсальным акцизом.

Добавленная стоимость - разница между стоимостью реализованных товаров и стоимостью материальных затрат, отнесенных на себестоимость продукции.

Налогом на добавленную стоимость должна облагаться лишь добавленная стоимость, а не весь оборот. Поэтому производится возмещение плательщикам НДС налога, уплаченного по ценностям, приобретенным для производства товара.

По НДС в настоящее время действуют три ставки 10%, 18% и 0 %.

Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:

· товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;

· работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;

· работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

· услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.

Ставка 10% устанавливается при реализации:

· продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;

· товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;

· периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

· учебной и научной книжной продукции;

· медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:

· лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

· изделий медицинского назначения.

При реализации остальных товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника и продажная цена оптового посредника. Сельскохозяйственная продукция не облагается ни акцизами, ни НДС. Поэтому структура закупочной цены будет еще проще: она состоит только из себестоимости и прибыли. Если в цену продукции уже входит НДС, то его можно вычислить, используя расчетную ставку. Ставке налога в 18% соответствует расчетная ставка НДС в 15,25%, ставке 10% - 9,09%.

Акцизы, как и налог на добавленную стоимость, введены в России с 1992 года. Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем. В настоящее время порядок обложения акцизами регулируется Налоговым кодексом РФ (часть II глава 22).

Плательщиками акцизов признаются предприятия и индивидуальные предприниматели при совершении операций с подакцизными товарами. Начиная с 2003 года акцизы по нефтепродуктам должны перечислять в бюджет покупатели горюче-смазочных материалов. Они могут принять уплаченный налог к вычету при определенных условиях: чтобы воспользоваться вычетом, нужно иметь свидетельство о регистрации лица, которое производит операции с нефтепродуктами.

Подакцизными товарами являются: спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция с общей долей этилового спирта более 9%, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов), пиво, табачные изделия, автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), нефтепродукты: автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Основные представления о региональной экономике как системе
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие экономических систем является неотъемлемым условием их устойчивого функционирования в условиях рыночных отношений и межтерриториальной конкуренции. Вопросы обеспечения такого развития ставились экономической наукой на всем протяжении ее существования. Однако, несмотря на достигнутые результаты, время ставит пе ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.