Технология разработки управленческого решения по использованию факторов и резервов роста прибыли

3.1 Формулировка исходного множества альтернатив.

Перечислите альтернативы из исходного множества: 1. Методы рационального решения проблем 2. Интуитивный подход

 

3.1.1

Альтернатива 1 Максимизация прибыли фирмы

Цель любой фирмы - получение прибыли, а для дальнейшего ее развития постепенный рост прибыли необходим. При данной альтернативе уделяется в первую очередь росту чистой прибыли

3.1.2

Альтернатива 2 Рост экономической эффективности

Рост экономической эффективности фирмы предопределяет ее развитие на текущий момент, позволяющий продолжать и развивать свою деятельность.

3.1.3

Альтернатива 3 Рост конкурентоспособности на рынке сбыта

Рост конкурентоспособности фирмы на рынке сбыта позволяет удерживать свои позиции, контролировать объемы реализации как ключевого момента любой деятельности фирмы.

3.1.4

Альтернатива 4 Развитие в перспективе

Развитие в перспективе является наиболее значимым для фирмы, так как позволяет ей в дальнейшем эффективное функционирование по отношению к текущему моменту.

3.1.5

Альтернатива 5 Расширение ассортимента продукции

Расширение ассортимента продукции позволит фирме не только максимизировать свою выручку, и долю рынка, но в дальнейшем выйти на новый уровень производства и сбыта продукции.

3.2

Выбор допустимых решений

3.2.1

Исключение альтернативы 1 - Роста конкурентоспособности на рынке сбыта

Важность данной альтернативы заключается в завоевании своих позиций на рынке сбыта, повышения своего имиджа. Однако для роста конкурентоспособности продукции на рынке сбыта в перспективе происходит снижение дохода фирмы и роста расходов в текущий момент для привлечения потребителей и роста привлекательности продукции. Риск снижения доходов может не оправдаться ростом конкурентоспособности продукции

3.2.2.

Исключение альтернативы 2 - Развитие в перспективе

Результат исключения альтернативы 1 - роста конкурентоспособности продукции. Риск снижения доходов фирмы для дальнейшего развития в перспективе может быть выше, чем полученный результат. С другой стороны максимизация прибыли, рост эффективности и расширение ассортимента позволит получить в дальнейшем развитее фирмы как результат оптимального управленческого решения.

3.3

Определение прогнозных значений ключевых показателей, характеризующих реализацию каждой альтернативы

3.3.1

Показатель 1

Рост чистой прибыли

3.3.1.1

Значение для альтернативы 1

Максимизация прибыли позволит получить наиболее высокие показатели роста чистой прибыли.

3.3.1.2

Значение для альтернативы 2

Рост экономической эффективности позволит увеличить чистую прибыль по отношению к расходам фирмы.

3.3.1.3

Значение для альтернативы 3

Рост чистой прибыли произойдет так как расширение ассортимента продукции подразумевает рост доходов фирмы.

3.3.2

Показатель 2

Минимизация затрат

3.3.2.1

Значение для альтернативы 1

Данный показатель изменяется так как максимизация прибыли подразумевает и снижение затрат.

3.3.2.2

Значение для альтернативы 2

Данный показатель увеличится так как рост эффективности позволит сократить расходы

3.3.2.3

Значение для альтернативы 3

Данный показатель увеличится так как рост ассортимента продукции подразумевает грамотное ведение производства и сокращение не использованных мощностей.

3.3.3

Показатель 3

Максимизация товарооборота

3.3.3.1

Значение для альтернативы 1

Данный показатель изменится так как рост прибыли не возможно без роста товарооборота, как основного источника дохода

3.3.3.2

Значение для альтернативы 2

Данный показатель изменится, т.к. рост эффективности подразумевает рост доходов за счет роста товарооборота

3.3.3.3

Значение для альтернативы 3

Показатель изменится, т.к. расширение ассортимента продукции позволяет увеличить доход за счет роста удовлетворения потребительского вкуса.

4.

Принятие решения

4.1

Расчет интегрального показателя для каждой альтернативы.

4.1.1

Таблица для перевода показателя 1 в баллы

Диапазон изменения показателя 1 (от «худших» к «лучшим») Качественная оценка Балльная оценка До 1тыс. руб плохо 2 От 1 тыс. до 3 тыс удовлетворительно 4 От 4 тыс. до 6тыс хорошо 6 От 7 тыс до 9 тыс. очень хорошо 8 10 тыс и более отлично 10

4.1.2

Таблица для перевода показателя 2 в баллы

Диапазон изменения показателя 2 (от «худших» к «лучшим») Качественная оценка Балльная оценка До 2% плохо 2 От 3 % до 5%. удовлетворительно 4 От 6 % до 8% хорошо 6 От 9 % до 11% очень хорошо 8 От 12% и выше отлично 10

4.1.3

Таблица для перевода показателя 3 в баллы

Диапазон изменения показателя 3 (от «худших» к «лучшим») Качественная оценка Балльная оценка До 1млн. руб плохо 2 От 1 млн. до 3 млн. удовлетворительно 4 От 4 млн. до 6 млн. хорошо 6 От 7 млн до 9 млн. очень хорошо 8 10 млн. и более отлично 10

4.1.5

Получение интегральной оценки альтернативы на основе суммирования с учетом весов

На основе анализа альтернатив строится таблица: Альтернативы Показатель ∑Bijqi 1 2 3 A 13 тыс руб. 2% 1 млн. руб B 9 тыс руб. 4% 2 млн. руб C 10 тыс .руб. 5% 4 млн. руб. Вес показателя (qi) 24,5 24,5 27

4.2

Сравнение альтернатив и выбор наилучшей

Далее в таблице исходные значения заменяются балльными оценками Альтернативы Показатель ∑Bijqi 1 2 3 A 10 2 2 5,92 B 8 4 4 4,96 C 10 4 6 7,48 Вес показателя (qi) 49% 24% 27% Наилучшей признается альтернатива С, так как она имеет максимальную балльную оценку.

5.1

Утверждение и согласование решения

 

5.1.1

Форма утверждения решения у руководства (приказ, распоряжение и т.п.)

Приказом директора фирмы

 

5.1.2

Субъекты, с которыми необходимо согласовать решение

 

5.1.2.1

Финансовый директор

Петров П.Л.

 

5.1.2.2

Главный экономист

Иванова Л.Н.

 

5.1.3

Разработка плана реализации решения и распределение ответственности

Представим план реализации решения и распределение ответственности по должностям №п/п Мероприятие Срок исполнения Ответственный 1. Выявить резервы сокращения себестоимости продукции Март 2012 Финансовый директор 2. Выявить резервы роста выручки от реализации Март 2012 Финансовый директор 3. Выявить резервы сокращения затрат Апрель 2012 Главный экономист

 

5.1.4

Создание системы мотивации исполнителей

Представим способы стимулирования ответственного персонала для работы по повышению прибыли. Способы мотивации персонала. № п/п Характеристика мотивационного механизма Ориентировочная сумма затрат, тыс. руб. 1. Премирование за достижение плановых показателей. Премия к оклау 20% 20 тыс. руб. 3. Стабильное повышение оплаты труда успешно справившимся с реализацией решения. Путевка на бау отдыха 20 тыс. руб. в год

 
Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Организационно–экономические расчёты монтажа швартовного шпиля
Последние годы развитие мировой судостроительной промышленности находится под влиянием процесса глобализации рыночной экономики, проявляющимся в региональной концентрации производства судов и кораблей определенных типов, и, следовательно, доминировании отдельных государств в постройке судов определенного типа и росте международной конкурентной борьбы на судостроительно ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.