Технология разработки управленческого решения по использованию факторов и резервов роста прибыли

Таблица 3.1 Разработка управленческого решения

№п/п

Этапы и шаги разработки управленческого решения

Реализация шага для разрабатываемого управленческого решения

 

1.

Идентификация проблемной ситуации

Возникает проблема снижения доходности прибыли предприятия. Данная проблема является функциональной, то есть зависит от качества работы предприятия

 

1.1

Определить тип решаемой проблемы

Тип решаемой проблемы является проблема функциональный, то есть изменения ряда показателей в работе предприятия могут повысить доходность предприятия

 

1.1.1

Рассматриваемая проблема относится по типу к проблеме функционирования

Симптомы проблемы: Высокие: Низкие: издержки прибыль налоги доход

 

1.2

Определить симптомы проблемы

   

1.2.1

Низкая рентабельность продаж

За рассматриваемый период рентабельность продаж по чистой прибыли имеет тенденцию к снижению. В 2011г. было достигнуто минимальное значение. Рентабельность активов до налогообложения за период 2009-2011 гг. имеет тенденцию к увеличению, однако за рассматриваемый период 2007-2011 гг. показатель снизился. В 2011 было достигнуто минимальное значение. Рентабельность активов по чистой прибыли от обычной деятельности за период 2009-2011 гг. имеет тенденцию к снижению, В 2011 было достигнуто минимальное значение.

 

1.2.2

Рост себестоимости

За период 2007-2011 гг. себестоимость продукции снижается, максимальное значение было достигнуто в 2009 году и составило 9578 тыс.руб., минимальное значение в 2011 и составило 2244 тыс. руб. Себестоимость имеет тенденцию к снижению, однако за период 2010-2011 гг. данный показатель снизился достаточно резко, что связано со снижение продаж предприятия.

 

1.2.3

Снижение прибыли

За рассматриваемый период наблюдается снижение чистой прибыли в общем на 519 тыс. руб., при этом максимальное значение было достигнуто в 2010 году и составило 2051 тыс. руб., минимальное значение в 2008 году и составляло -454 тыс. руб.

 

1.3

Построить дерево причин

Строится дерево причин проблемы по уровням (рекомендуется - до 3-го уровня).

 

1.3.1

Причины первого уровня:

1. Снижение прибыли 2. Рост себестоимости 3. Снижение рентабельности

 

1.3.2

Причины второго уровня, сгруппированные по отношению к причинам первого уровня

1. Снижение прибыли происходит из-за снижения товарооборота и роста себестоимости продукции

 

1.3.3

Причины третьего уровня

Источником валовой прибыли ООО «СВ» является торговая надбавка. Надбавка рассматривается как вид цены за услуги по реализации продукции, оказываемые предприятием. Надбавка обеспечивает одинаковые условия реализации каждого товара. С экономической точки зрения торговая надбавка является частью стоимости товара и особым самостоятельным элементом цены. Особенность эта заключается в том, что здесь объединяются два различных по своему экономическому значению элемента цены - затраты и чистый доход. Планирование валовой прибыли - одна из важнейших стадий экономического обоснования финансового плана предприятия, определения чистой прибыли. Плановые расчеты валовой прибыли будут базироваться на его анализе за предшествующий период Снижение затрат будет направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями. Поэтому на предприятии важным этапом планирования затрат является их анализ. Анализ затрат необходимо проводить потому, что затраты при неизменных торговых надбавках - основной фактор обеспечения рентабельности работы предприятия.

 

1.4

Выделить управляемые факторы

На основе дерева причин выделяются управляемые факторы, то есть инструменты, на которые может воздействовать руководитель для преодоления выявленной проблемной ситуации.

 

1.4.1

Цена продукции

Торговая надбавка

 

1.4.2

Размер дебиторской задолженности

Рост дебиторской задолженности

 

1.4.3

Коммерческие расходы

Рост затрат

 

1.5

Выделить факторы внешней среды решения

Следует описать факторы внешней среды, оказывающие наиболее сильное влияние на результаты реализации решения

 

1.5.1

Рыночный спрос на продукцию предприятия

Спрос на продукцию увеличивается

 

1.5.2

Платежеспособность основных клиентов

Платежеспособность потребителей низкая

 

1.6

Определить тип внешней среды

 

1.6.1

Условия определенности

 

1.6.2.

Условия риска

Риск повышения дебиторской задолженности

 

1.6.3

Условия неопределенности

 

2.

Целевая ориентация решения

 

2.1

Сформулировать цель решения

Повышение финансовой эффективности предприятия

 

2.2

Построить дерево целей

 

2.2.1

Цель 1:

Планируемый товарооборот - рост на 26,64% - 10664 тыс. руб.

2.2.2

Цель 2

Планируемая валовая прибыль - рост на 3,96% - 2882 тыс. руб.

2.2.3

Цель 3:

Снижение затрат на 639 тыс.руб.

2.3

Определить сравнительную значимость целей и показателей

Цель 1 - максимизация рентабельности Цель 2 - минимизация затрат Цель 3 - максимизация товарооборота Цель 1 значимее, чем Цель 2 Цель 1 ненамного значимее, чем Цель 3 Цель 2 ненамного значимее, чем Цель 3 Цели Оценки целей Нормированные оценки Сумма Вес Цель 1 Цель 2 Цель 3 Цель 1 Цель 2 Цель 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Цель 1 1 5/2 3/2 0,48 0,60 0,38 1,46 0,49 Цель 2 2/5 1 3/2 0,19 0,24 0,38 0,81 0,27 Цель 3 2/3 2/3 1 0,32 0,16 0,25 0,73 0,24 Сумма 2,07 4,17 4,00 1,00 1,00 1,00 3,00 1,00 В общей оценке альтернатив значимость целей распределится следующим образом: на 49% выбор решения зависит от того, насколько оно способствует достижению Цели 1 (максимизации рентабельности), на 27% - от того, насколько оно достигает Цели 2 (минимизация затрат), и на 24% - от того, насколько оно максимизация товарооборота (Цель 3).

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Определение резервов увеличения объемов подрядных работ строительной организации
факторный анализ строительный рентабельность Цель работы: закрепление теоретических знаний и приобретение навыков решения аналитических задач с оценкой полученных результатов. Экономико-статистический анализ необходим для принятия действенных управленческих решений, определения путей совершенствования производства и улучшения финансового состояния строительной органи ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.