Экономическая и финансовая безопасность

Основные направления обеспечения экономической безопасности ООО «СВ»:

Постоянное усиление факторов, угрожающих экономической безопасности предприятия и обусловливающих его депрессивное развитие, ставит вопрос о создании системы мониторинга состояния и динамики развития предприятия с целью заблаговременного предупреждения грозящей опасности и принятия необходимых мер защиты и противодействия.

Основные цели мониторинга должны быть следующими:

· оценка состояния и динамики развития производства предприятия;

· выявление деструктивных тенденций и процессов развития потенциала этого производства;

· определение причин, источников, характера, интенсивности воздействия угрожающих факторов на потенциал производства;

· прогнозирование последствий действия угрожающих факторов, как на потенциал производства, так и на сферы деятельности, обеспечиваемые продукцией и услугами этого потенциала;

Для проведения мониторинга необходимо соответствующее методическое, организационное, информационное, техническое обеспечение. Содержание и последовательность осуществления мониторинга представлены в табл.5.2.

Таблица 5.2

Содержание и последовательность осуществления мониторинга

Этап

Содержание этапа мониторинга

1

Идентификация предприятия (хозяйствующего субъекта) - объекта мониторинга.

2

Формирование системы технико-экономических показателей оценки экономической безопасности предприятия с учетом специфики его функционирования.

3

Сбор и подготовка информации, характеризующей состояние объекта мониторинга.

4

Выявление (определение) факторов, характеризующих перспективные направления развития предприятия.

5

Моделирование и формирование сценариев или стратегий развития предприятия.

6

Расчет технико-экономических показателей предприятия на всю глубину прогнозного периода.

7

Проведение анализа показателей экономической безопасности предприятия.

8

Разработка предложений по предупреждению и нейтрализации угроз экономической безопасности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ

Экономическая ситуация, сложившаяся в последнее десятилетие в нашей стране, требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства.

Предприниматели стремятся получать все больший доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль является одновременно простой и сложной категорией рыночной экономики. Ее простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, (как основа дальнейшего развития). Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить.

Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты на производство продукции - издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать >>>

Показатели развития рынков труда стран Северной Америки и Западной Европы
Рынок труда - система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда. В этих условиях, на взгляд автора, актуальным представляется всесторонне рассмотреть рынок труда с позиции экономической теории, а также определить те ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.