Внешнее окружение и оценка конкурентоспособности предприятия

Любое предприятие функционирует во взаимодействии с внешним окружением. Внешнее окружение - это совокупность субъектов экономики, действующие за пределами предприятия и воздействующие на него на уровне успеха или неудачи. Внешнее окружение можно разделить на две основные части - это макро и микроокружение.

Макроокружение - это уровень внешнего окружения, который оказывает косвенное влияние на предприятие и представлено четырьмя узловыми направлениями: политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические факторы.

Микроокружение - это уровень внешнего окружения, который имеет прямое влияние на деятельность предприятия и включает такие основные факторы как покупатели, поставщики, конкуренты.

Рассмотрим внешнее окружение ООО «Лары»

Исследование начнем с анализа микроокружения

Как уже говорилось выше, у торговой сети «Ветвяна» и, соответственно, ООО «Лары» единственный поставщик. Им является компания «Ламира» (юридическое наименование предприятия ООО «Дитекс»). Компания «Ламира» существует на рынке более 18 лет и является одним из крупнейших в России оптовых поставщиков товаров для дома, всего более 7000 наименований товаров от 50 европейских заводов-изготовителей (Германия, Франция, Чехия, Англия, Голландия, Италия, Испания, Польша, Бельгия и др.).

С одной стороны, здесь присутствует долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество двух компаний. С другой стороны, увеличивается зависимость ООО «Лары» от поставщика по ассортименту, ценам, срокам поставки и пр.

Рассматривая потребителей ООО «Лары» можно выделить два четких сегмента:

1) корпоративные покупатели - предприятия, учреждения, организации;

2) население - люди различного пола, возраста, семейного положения.

По уровню доходов можно выделить потребителей с высоким, средним и низким уровнем доходов. Однако, ООО «Лары» ориентируется на такой сегмент как потребители с высоким и средним уровнем доходов.

По мотивам покупки потребителей можно подразделить на покупателей, приобретающих продукцию для собственных нужд и в качестве подарка.

Таким образом, целевым сегментом ООО «Лары» являются корпоративные клиенты и население с высоким и средним уровнем доходов, приобретающие продукцию для себя или в качестве подарка.

Выделенные сегменты имеют повышенные требования к качеству товара, оригинальности исполнения товара, широте ассортимента, качеству обслуживания. Только то, что ООО «Лары» соответствует всем этим критериям, позволяет предприятию занимать лидирующие позиции на рынке г. Уфы и быть популярным у покупателей.

Конкуренция на рынке товаров для дома достаточно сильная. При этом большинство конкурентов концентрируют свою деятельность на каком-то сегменте товарной группы, другие предлагают практически весь спектр товаров для дома.

Так, например, по отдельным товарным группам конкурентами ООО «Лары» являются:

1. «Красный клуб» - подарки, сувениры.

2. ООО «Мир света» - люстры и светильники.

3. Магазин «Товары для дома» и другие хозяйственные магазины - посуда, товары для сада, хозяйственный инвентарь.

4. ТД «Радуга», представляющий собой рынок и имеющий в большей степени строительную направленность - люстры, светильники, хозяйственный инвентарь, товары для сада.

Среди конкурентов, предлагающих широкий ассортимент товаров для дома, следует выделить:

1. ОАО ТЦ «Башкортостан», который расположен непосредственно возле ООО «Лары» и является его основным конкурентом, как территориально, так и по ассортименту. При этом следует сразу отметить, что ТЦ «Башкортостан» является крупным универсальным магазином, реализующий множество товарных групп: товары для дома, одежда и обувь, ткани, детские товары, сувенирная продукция, парфюмерия и косметика, музыкальные инструменты и пр.

2. ТД «Ларес», является частью компании «Ветвяна» и первоначально основан как предприятие мелкооптовой торговли товарами для дома.

Произведем оценку конкурентоспособности ООО «Лары» по сравнению с его основным конкурентом ОАО «Торговый центр «Башкортостан», который реализует широкий спектр товаров для дома и территориально близко расположен к анализируемому предприятию.

Для оценки конкурентоспособности были выбраны следующие параметры:

1) уровень цен;

) ширина ассортимента;

) глубина ассортимента;

) известность на рынке;

) реклама и стимулирование сбыта;

) уровень и качество обслуживания;

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Понятие внешнеэкономической сделки
Важной составной частью экономической жизни любого современного государства является внешнеэкономическая деятельность. Роль, которую играет то или иное государство в мировой торговле, во многом определяет его авторитет как члена мирового сообщества. Именно поэтому каждое государство стремится создать надлежащие условия для участия во внешнеэкономической деятельности св ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.