Внешнее окружение и оценка конкурентоспособности предприятия

Далее рассмотрим макроокружение ООО «Лары»

В первую очередь необходимо отметить влияние социокультурных факторов. Их влияние проявляется в изменении вкусов и предпочтений, через моду, традиции и религию. Данные факторы постоянно изменяются (особенно мода), что требует от ООО «Лары» внимательного их изучения для формирования оптимальной ассортиментной и рекламной политики предприятия, определения форм продажи и упаковки продукции.

Немаловажную роль играют экономические факторы: инфляция, безработицы, уровень доходов, курс национальной валюты, ставка банковского процента и пр. Состояние экономики в той или иной степени влияет на деятельность любого предприятия. В связи с мировым финансовым кризисом и его последствиями, современная экономика России замедлила свой рост. Произошли такие изменения как снижение доходов в стране, сокращение объемов производства и рост безработицы, повышение уровня инфляции и ставки банковского процента. Эти и другие факторы влияют на коммерческую деятельность предприятия, снижая объем продаж, увеличивая расходы, сокращая прибыль предприятия. Поэтому ООО «Лары» необходимо изыскивать внутренние резервы снижения себестоимости, проводить мероприятия по увеличению спроса и, соответственно, объема продаж.

Влияние политико-правовых и технических факторов не такое существенное и оказывает одинаковое влияние на все предприятия торговли. Как правило, политико-правовые факторы влияют на деятельность торговых предприятий через налоговое и антимонопольное законодательство, законодательство по защите прав потребителей. Влияние технических факторов проявляется через появление современных информационных и компьютерных технологий (в сфере кассового обслуживания, ведения бухгалтерского учета, информационной логистической системы).

Заключение

В заключении можно сделать вывод, что ООО «Лары» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи товаров для дома, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Лары» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

У данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:

) добиться повышения квалификации персонала;

) снизить текучесть кадров;

) более чётко организовать работу склада предприятия;

) ввести в ассортимент новые товарные группы;

) расширить рынки сбыта продукции,

) пересмотреть ценовую политику.

В процессе производственно-профессиональной практики в ООО «Лары» я ознакомилась с деятельностью этого магазина, с его проблемами и достижениями.

В ходе практики я расширила и углубила профессиональные навыки по сбору, обработке и анализу информации. Использовала приобретенные мною теоретические и практические знания. Получила множество новой информации, касающейся деятельности и профессиональных качеств менеджера. Принимала непосредственное участие в работе организации. Получила знания о документах, их составлении.

К выполнению заданий подходила осознанно и ответственно, выполняла в установленные сроки. В ходе практики трудностей не возникло.

Пройденная практика способствовала формированию профессиональных способностей и навыков.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Полезно знать >>>

Организация и технология приемки товаров на предприятиях оптовой торговли
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития экономики обеспечение жизнеспособности и непрерывности развития предприятий возможно, главным образом, за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой и продаваемой ими продукции, что в большей степени можно достичь путем снижения затрат на производство и продажу продукции. Сокращение ра ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.