Внешнее окружение и оценка конкурентоспособности предприятия

) торговые площади.

По вышеперечисленным семи параметрам эксперты, в качестве которых выступили покупатели (9 человек), оценили их весомость и определили значения для ООО «Лары» и ТЦ «Башкортостан». Распределение весомости параметров экспертами происходило таким образом, чтобы их сумма равнялась единице. Значения параметров по предприятию и его конкуренту экспертами определялись по 5 балльной шкале. Результаты опроса обрабатывались статистическими методами. Результаты опроса и расчет конкурентоспособности параметров представлены в таблице 6.

Таблица 6

Оценка конкурентоспособности предприятия

Параметр

Весомость параметра

ООО «Лары»

ТЦ «Башкортостан»

Значение параметра

Значение с учетом весомости

Значение параметра

Значение с учетом весомости

Уровень цен

0,24

3,4

0,816

3,9

0,936

Ширина ассортимента

0,13

3,8

0,494

5

0,65

Глубина ассортимента

0,22

4,1

0,902

3,3

0,726

Известность на рынке

0,1

4,2

0,42

5

0,5

Реклама и стимулирование сбыта

0,12

3,9

0,468

3,5

0,42

Уровень и качество обслуживания

0,15

4,2

0,63

3,4

0,51

Торговые площади

0,04

3,7

0,148

5

0,2

Итого

1

3,878

3,942

По данным таблицы 6 можно сделать вывод, что оба предприятия имеют хорошие оценки конкурентоспособности (приблизительно 4 балла из 5).

Конкурентоспособность ООО «Лары» относительно ОАО «Торговый центр «Башкортостан» равна:

,878 / 3,942 = 0,98.

Таким образом, ОАО «Торговый центр «Башкортостан» имеет выше конкурентоспособность, чем ООО «Лары», так как коэффициент конкурентоспособности меньше единицы. Однако, значение коэффициента близко к единице, т.е. ООО «Лары» близко по конкурентоспособности к своему основному конкуренту.

Рассматривая данные таблицы 3, видно, что ОАО «Торговый центр «Башкортостан» лидирует по такому параметру как уровень цен, которое имеет наибольшую весомость. Так же оно лидирует по параметрам «ширина ассортимента» и «известность на рынке», получившие максимальную оценку (5 баллов), но данные параметры имеет среднюю весомость.

ООО «Лары» лидирует по таким параметрам как «глубина ассортимента», которое имеет высокую весомость, и «уровень и качество обслуживания», который имеет среднюю весомость.

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, ка ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.