Анализ ликвидности баланса

Ожидаемых денежных поступления от дебиторов достаточно, чтобы расплатиться по краткосрочным кредитам и займам. По третьему неравенству видно, что у предприятия достаточно средств, чтобы выплатить задолжности по долгосрочным кредитам и займам. По четвертому неравенству можно сказать, что собственный капитал больше необоротных активов это свидетельствует о финансовой устойчивости и у предприятия имеются собственные оборотные средства

Для оценки вероятности банкротства рассчитаем следующие показатели.

Коэффициент текущей ликвидности.

Значения коэффициентов на начало и конец года не соответствует нормативу. Это свидетельствует о нерациональном вложении своих средств и неэффективности их использования. Целесообразно рассчитать коэффициенты абсолютной и относительной ликвидности.

На дату составления баланса организация имеет возможности своевременно погасить краткосрочные обязательства, так как коэффициент абсолютной ликвидности не отличается от норматива (0,2 - 0,4). На конец года предприятие может погасить 30% краткосрочных обязательств.

2,3 - 0,22 = 2

3,7 - 0,4 = 3,3

Рассчитаем коэффициент обеспечения собственными средствами.

0,73

Показатели на начало и конец года соответствуют нормативу, что показывает хорошее финансовое состояние предприятие, у него больше возможности для проведения независимой финансовой политики. 57% оборотных активов сформировано за счет собственных оборотных средств. В течение года наблюдалось увеличение показателя на 16%, что укрепляет финансовую устойчивость предприятия.

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности =1,9

Таблица 5. Показатели оценки вероятности банкротства.

Показатели

Норматив

На начало года

На конец года

k текущий ликвидности

1 - 2

2,3

3,7

k обеспечения собственными средствами

0,1 - 0,5

0,57

0,73

k восстановления платежеспособности

> 1

1,9

1,9

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.