Финансовый план

Конечной целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. Располагая необходимыми помещениями и оборудованием, предприятие приобретает материалы, нанимает рабочих, изготавливает и реализует продукцию. В результате этого происходит оборот финансовых средств и предприятие получает доход от реализации продукции.

Кроме того, предприятие может заниматься инновационной и финансовой деятельностью, вкладывая свои финансовые средства в другие предприятия, акции, облигации и другие ценные бумаги. Целью осуществления этих видов деятельности также является получение доходов, которые называются внереализационными, т.к. их получение не связано непосредственно с реализацией продукции от основной деятельности.

Разница между доходами и издержками, связанными с получением, представляет собой прибыль. Сумма прибыли от всех видов деятельности составляет валовую (балансовую) прибыль, которая является финансовым результатом деятельности предприятия.

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные денежные затраты на производство и реализацию продукции (оказание услуг), воспроизводств основных и оборотных средств, социальное развитие коллектива и т.д. Основными в текущей деятельности предприятия являются затраты на производство продукции (услуг), показывающие во что обходится ее (их) изготовление. Кроме того, предприятие может нести некоторые внепроизводственные затраты, связанные со сбытом - затраты рекламу и т.д. В совокупности производственные и внепроизводственные затраты образуют производственно-сбытовые издержки. Производственно-сбытовые издержки - это денежное выражение затрат ресурсов предприятия, необходимых для осуществления его производственной и коммерческой деятельности.

Принятие на предприятии любого экономически обоснованного хозяйственного решения основывается, в конечном счете, на оценке величины прибыли, которая может быть получена от реализации продукции, оказания услуг, осуществления какого-либо хозяйственного мероприятия и т.д. Это, в свою очередь, требует сопоставления размеров дохода, получаемого от проведения хозяйственной операции, с величиной затрат всех видов ресурсов, связанных с ее проведением. Суммарные доходы определяются объемом продукции (услуг), производимой предприятием, ценами, по которой эта продукция (услуги) реализуются на рынке. Суммарные затраты ресурсов так зависят от объемов выпуска продукции и затрат ресурсов, приходящихся на единицу продукции.

От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности предприятия. В состав себестоимости конкретной работы, осуществляемой организацией, включаются затраты на комплекс работ, за который в соответствии с договором несет ответственность организация.

Таблица 6 - Состав затрат ООО «ФЛОРА»

Статьи затрат

01.02.2011 года тыс.руб.

01.03.2011 года тыс.руб.

Затраты - всего, в т.ч.

1147

100

1720

100

Материалы и запчасти

363,6

31,7

483,4

28,1

Заработная плата

409

35,7

612,7

35,6

Отчисление на соц. страхование

157,5

13,7

235,9

13,7

Транспортные расходы (ремонт)

2

0,2

14

0,8

Аренда помещения

14

1,2

74

4,3

Коммунальные услуги

12

1,0

60

3,5

Охрана

10

0,9

50

2,9

Амортизация основных фондов

18,9

1,6

32

1,9

Услуги сторонних организаций

78

6,8

39

2,3

Электроэнергия

45

3,9

75

4,4

Телефон

22

1,9

38

2,2

Командировочные расходы

15

1,3

5

0,3

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать >>>

Основные представления о региональной экономике как системе
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие экономических систем является неотъемлемым условием их устойчивого функционирования в условиях рыночных отношений и межтерриториальной конкуренции. Вопросы обеспечения такого развития ставились экономической наукой на всем протяжении ее существования. Однако, несмотря на достигнутые результаты, время ставит пе ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.