Оценка эффективности использования заработной платы на торговом предприятии ООО «Незнакомка»

Анализ эффективности использования труда работников предприятия показал, что в отчетном году в целом увеличилась производительность труда работников на 430,3 тыс.руб.

На 0,01 ед. снизилась зарплатоёмкость, которая указывает на то, что в каждом рубле оборота розничной торговли в отчетном году содержится 5 копеек фонда заработной платы. Со снижением зарплатоёмкости соответственно повысилась зарплатоотдача на 18,8%.

Коэффициент эффективности использования заработной платы в отчетном году составил 1,22, что выше аналогичного показателя прошлого года на 0,24. Такая же ситуация с интегральным показателем эффективности использования фонда заработной платы: в отчетном году он составил 5,04. Данная тенденция изменения показателей имеет позитивную оценку.

Сократился уровень расходов на оплату труда на 0,9% и в этом году равен 4,8.

Средняя заработная плата одного работника предприятия также возросла - на 7,2 тыс.руб. или на 8,7%.

Положительным также является то, что коэффициент соотношения рабочих по отношению к служащим повысился, т.е. рабочих на предприятии больше.

Коэффициент опережения темпов роста производительности труда и средней заработной платы составил 1,19, что указывает на соразмерное увеличение фонда заработной платы в сравнении с увеличением производительности труда. Такое значение показателя имеет позитивную оценку, поскольку свидетельствует об эффективном использовании фонда заработной платы.

Уровень затрат труда на единицу ОРТ также указывает на эффективность ее использования. Снижение данного показателя за отчетный период составило 28,6%.

Таким образом, динамика вышеуказанных показателей свидетельствует об эффективном использовании заработной платы на предприятии торговли ООО «Незнакомка».

В следующем пункте данной работы рассмотрим некоторые направления по совершенствованию оплаты труда на предприятии торговли ООО «Незнакомка».

Перейти на страницу: 1 2 3 

Полезно знать >>>

Организационно-правовые формы участников международной коммерческой деятельности
Процесс самостоятельного выхода производителей экспортной продукции и услуг на внешний рынок стимулировал не только развитие новых форм ВЭД - прямых производственных связей с зарубежными партнерами и кооперации на межфирменной основе, совместного предпринимательства и т.д., но и появление новых организационно-хозяйственных структур. Актуальность темы заключается ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.