Влияние сертификации продукции на ценообразование и конкурентоспособность

Качество продукции - это зеркало работы предприятия и в этом зеркалеобъективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.

Качество продукции - важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.

Сертификация - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Система сертификации - совокупность участков сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе. Сертификат - документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта.

Таким образом, высокий уровень качества продукции подтвержденная соответствующим сертификатом для предприятия: ускорение НТП, могущество, процветание, новые рынки сбыта.[32;6 с.]

Следовательно, политика на предприятии в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое.

Прежде всего формирование имиджа предприятия .

Имидж высокого уровня - это уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.

В настоящее время мы видим большое количество зарубежных фирм -производителей, которые успешно держат лидирующие места на мировом и украинском рынках в разных отраслях деятельности. Такие как Adidas, Nike, PHILIPS, SONY, Koka - Кola и многие другие.[21;14 с.]

Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии -это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.

Изменение цены даже на 5% иногда может принципиально повлиять на прибыльность бизнеса.

Пример ценообразования на предприятиях

Организация (хозяин бизнеса) поручил отделу снабжения (менеджеру по снабжению), закупить оптовую партию водонагревательных баков в количестве ста штук, для дальнейшей розничной реализации данных баков. Перед менеджером по снабжению стоит задача. Найти и купить данное оборудование по самой низкой цене, а менеджер по продажам должен продать по самой высокой цене, тем самым принести организации (хозяину бизнеса) прибыль. Но, как хозяин бизнеса сможет проверить по самой низкой цене был закуплен товар или нет. Как показывает статистика на 80 % российских предприятиях действуют схемы откатов. Цена на водонагревательные баки у дилера с максимальной скидкой в 35 % за объем 100 штук, составляет 9 750 рублей за штуку, розничная цена такого бака по городу составляет от 15 000 рублей. Менеджер по снабжению закупает по 10 000 рублей, разница в 250 рублей идет в карман менеджеру по снабжению. Дальше оборудование попадает на склад организации (хозяина бизнеса). Где уже отделу продаж (менеджеру по продажам) поручено продать данные баки с накруткой в 40 %, продажная цена бака составила 15 000 рублей, при этом менеджеру по продажам было объявлено, что на данные баки он может делать скидку до 10 % на свое усмотрение. Получается, что у менеджера по продажам есть возможность играть на разнице скидок. Что опять же позволяет менеджеру по продажам положить разницу себе в карман.

Данная модель контроля ценообразования и своих подчиненных реализована на торговом бизнес портале torgsis.ru.

На данной схеме виден весь процесс контроля и взаимодействия между организациями, которые продают и покупают на торговом бизнес портале torgsis.ru. Именно анонимные заявки на спрос, без указания контактных данных компаний, способствуют здоровой конкуренции

Такая схема работы выгодна обеим сторонам, у продавцов отпадает надобность в холодном прозвоне и поиске клиентов, а у покупателей в поиске лучшей цены. что делает эту схему привлекательной в разрезе сегодняшнего дня. Когда цена на один и тот же товар может сильно колебаться из-за 1000 торгующих организаций одним и тем же продуктом.

Хозяин бизнеса (контролирующий орган) - имеет полный доступ к архиву данных, который в любой момент может проверить работу своих сотрудников и самостоятельно провести анализ ценообразования на закупаемый товар либо услугу, сравнив документооборот своей компании с ценами, предлагаемые на рынке товаров и услуг.

Покупающая сторона (менеджер по снабжению) оставив такую заявку, будет дальше заниматься своими насущными делами. Его не будут тревожить лишними звонками из других компаний, предлагать (навязывать) купить у них товар. Ему просто через какое-то время, нужно проверить ответы, выбрать самый подходящий по всем условиям и созвонится с предлагающей стороной.

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО Транспортник
транспортный себестоимость финансовый расход В современных рыночных условиях экономики руководству предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость пр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.