Анализ основных финансовых коэффициентов

К оборачиваемости собственного капитала = Выручка от реализации продукции (стр.010; ф.2) /Собственный капитал (стр.490; ф.1).

- 85216/111709 = 0,76

- 126614/106967 = 1,18

Показатели финансовой устойчивости

(3.9, 3.10, 3.11.).

Важнейшей характеристикой финансового состояния предприятия является стабильность его деятельности в плане долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от внешних обязательств. Задача анализа финансовой устойчивости - оценка величины и структуры активов и пассивов. Соответствующие показатели характеризуют степень независимости предприятия по каждому элементу активов (оборотных и внеоборотных) и по имуществу предприятия в целом. Они дают возможность измерить, достаточно ли устойчиво предприятие в финансовом отношении, чтобы бесперебойно работать.

Коэффициент автономии (финансовой независимости).

Показатель, отражающий долю собственных средств в пассивах предприятия.

Считается, что доля собственных средств в пассивах должна превышать долю заёмных средств с целью поддержания стабильной финансовой структуры.

Высокое значение коэффициента отражает минимальный финансовый риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных заёмных средств.

Показатель относится к классу нормируемых коэффициентов. Теоретически нормальная величина коэффициента равняется 0,5.

К автономии (финансовой независимости) = Капитал и резервы (стр.490; ф.1) /Итоговое значение по балансу.

- 111709/271899 = 0,410

- 106967/257138 = 0,415

Коэффициент финансовой зависимости

. Коэффициент финансовой зависимости по существу является обратным к коэффициенту автономии. Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заёмных средств в финансировании предприятия.

Если его значение снижается до единицы (100%), то значит, предприятие полностью финансируется за счёт собственных средств.

К финансовой зависимости = Величина заёмного капитала (стр.590 + стр.690; ф.1) /Капитал и резервы (стр.490; ф.1).

- 101438 + 58752/111709 = 1,434

- 106964 + 43207/106967 = 1,404

Коэффициент манёвренности

. Показатель, отражающий долю собственных средств, которая находится в мобильной форме и позволяет манипулировать ими, увеличивая закупки сырья, материалов, приобретая дополнительные средства производства и т.д. по его величине можно судить о способности предприятия к длительному техническому перевооружению или к трудностям со сбытом продукции.

К манёвренности = Собственные оборотные средства/Капитал и резервы.

- 53168/111709 = 0,48, 2008 - 31246/106967 = 0,29

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности

= Величина кредиторской задолженности/Величина дебиторской задолженности.

- 40726/24151 = 1,686, 2008 - 28550/11654 = 2,450

Методом сравнения был проведён анализ показателей ликвидности предприятия.

За счет имеющихся денежных средств в 2008 году может быть погашено 5% краткосрочных обязательств

За счет денежных средств и реализации краткосрочных финансовых вложений может быть покрыто 30% краткосрочной задолженности предприятия.

У предприятия недостаточно оборотных активов для покрытия краткосрочных обязательств в течении определенного периода времени.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности равен 4,43, показывает срок возврата предприятием долгов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.