Анализ основных финансовых коэффициентов

Показатели ликвидности

(3.1, 3.2, 3.3.)

характеризуют способность предприятия выполнять краткосрочные (текущие) обязательства за счёт текущих активов. В общем случае предприятие считается ликвидным, если его оборотные (текущие) активы превышают краткосрочные (текущие) обязательства. Однако само по себе превышение текущих активов краткосрочными обязательствами даёт лишь общую картину ликвидности, тогда как предприятие может быть ликвидным в большей или меньшей степени. Кроме того, всегда важно знать, за счёт каких средств обеспечивается ликвидность предприятия. Поэтому для измерения ликвидности используется система показателей (коэффициентов) ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности

. Наиболее жёсткий критерий ликвидности предприятия, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно исходя из того, что денежные средства являются абсолютно ликвидными по определению. Данный показатель принадлежит к классу нормируемых показателей, теоретически нормальное значение коэффициента составляет 0,2 - 0,3.

К абсолютной ликвидности = Денежные средства (стр.260; ф.1)) /Краткосрочные обязательства (стр.690; ф.1)).

- 12470/58752 = 0,212

- 2226/43207 = 0,051

Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности

. Промежуточный финансовый показатель, при определении которого из расчёта исключается мобильная часть оборотных средств - материально - производственные запасы. Это вызвано тем, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже тех сумм, по которым они были приобретены и числятся на балансе предприятия. Возможность возникновения подобной ситуации как раз и предусматривается, когда рассчитывается коэффициент срочной (быстрой) ликвидности. Данный показатель принадлежит к классу нормируемых показателей и считается достаточным, если коэффициент срочной (быстрой) ликвидности не менее единицы.

К срочной (быстрой) ликвидности = Денежные средства (стр.260; ф.1)) + Краткосрочные финансовые вложения (стр.250; ф.1)) + Краткосрочная дебиторская задолженность (стр.240; ф.1) /Краткосрочные обязательства (стр.690; ф.1).

- (12470 + 0 + 24151) /58752 = 0,62

- (2226 + 0 + 11654) /43207 = 0,32

Коэффициент текущей ликвидности

. Финансовый показатель, характеризующий степень общего покрытия всеми оборотными средствами предприятия срочных обязательств (краткосрочных кредитов и займов, а также кредиторской задолженности). Этот коэффициент отражает общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств к его наиболее срочным обязательствам в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов, кредиторской задолженности, расчётов по дивидендам, отчислений в фонды потребления и прочих краткосрочных пассивов. Данный показатель принадлежит к классу нормируемых показателей, и в мировой практике нормальным считается значение в пределах от 1 до 2.

К текущей ликвидности = Текущие активы (стр.290; ф.1) /Краткосрочные обязательства (стр.690; ф.1).

- 53168/587525 = 0,9

- 31246/43207 = 0,72

Показатели деловой активности (эффективности производства).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Организация и деятельность акционерного общества
При переходе к рыночной экономике Россия отвела значительную роль акционерным обществам, позволяющим участвовать в инвестиционным процессе наряду с предпринимателями и значительному количеству простых граждан, а так же способствующим перераспределению капиталов в экономике страны по наиболее продуктивным сферам хозяйствования. Акционерное общество является в настоящее ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.