Анализ основных финансовых коэффициентов

Анализ данных показателей строится на необходимости ускорения оборачиваемости активов предприятия. В этом случае анализируемый показатель совершает максимальное число циклов и, соответственно, оборот средств занимает минимальное время, что, в свою очередь, высвобождает значительные денежные средства. К показателям, характеризующим эффективность производства, относятся коэффициенты оборачиваемости, рентабельности, производительности.

Коэффициент оборачиваемости общих активов

. Отношение суммы продаж (выручки от реализации) ко всему итогу средств характеризует эффективность использования предприятием всех имеющих ресурсов независимо от источников их образования, то есть показывает, сколько раз за год (анализируемый период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.

К оборачиваемости общих активов = Выручка от реализации продукции (код 010; ф.2) /Совокупные активы

- 85216/271899 = 03

- 126614/257138 = 0,49

Деятельность любого предприятия связана с приобретением материалов, продукции, потреблением разного рода услуг. В том случае, если расчёты за продукцию или оказанные услуги производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков.

В то же время, само предприятие выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а также поставщиков в части выданных им авансов под предстоящую поставку продукции. Поэтому от того, насколько соответствуют сроки предоставленного предприятию кредита общим условиям его производственной и финансовой деятельности (длительности нахождения материалов в запасах, периоду их преобразования в готовую продукцию, сроку погашения дебиторской задолженности), зависит финансовое благополучие предприятия.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

= Выручка от реализации продукции (стр.010; ф.2) /Величина кредиторской задолженности (стр.620; ф.1).

- 85216/40726 = 2,1 раза, 2008 - 126614/28550 = 4,4 раза

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

= Выручка от реализации продукции (стр.010; ф.2) /Величина дебиторской задолженности (стр.240; ф.2).

- 85216/24151 = 3,5 раза

- 126614/11654 = 10,9 раза

Коэффициент оборачиваемости запасов

. Для расчёта коэффициента оборачиваемости запасов используется не выручка от реализации, а себестоимость реализованной продукции, поскольку производственные запасы учитываются по стоимости из приобретения. Этот показатель выражен в днях. Сумма дней, в течение которых оплачиваются счета и реализуются материально - производственные запасы, характеризует продолжительность цикла, в течение которого материально - производственные запасы превращаются в наличные денежные средства. Ускорение оборачиваемости, достигаемое за счёт сокращения времени производства и обращения, оказывает положительный эффект на результаты деятельности предприятия.

К оборачиваемости запасов = Себестоимость реализованной продукции (стр.020; ф.2) /Стоимость материально-производственных запасов (стр.210; ф.1).

- 77105/14973 = 5,14

- 74994/13000 = 5,77

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала характеризует различные аспекты деятельности: с финансовой точки зрения он определяет скорость оборота собственного капитала, с экономической - активность денежных средств, которыми рискует акционер. Если коэффициент слишком высок, что означает значительное превышение уровня продаж над вложенным капиталом, то это влечёт за собой увеличение кредитных ресурсов и возможность достижения того предела, когда кредиторы больше участвуют в деле, чем собственник.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Организация сбыта молока и ее совершенствование на ООО СПК Золотое руно
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от организации сбыта предприятия. Организация сбыта предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются. Эффективность функционирования предприятий зависит от выг ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.