Управление рисками на ООО «Шелл»

Анализируя данные по окончании инвентаризации, производится расчет предельно допустимых потерь на основании действующих норм и, после утверждения его в установленном порядке, выявленная недостача может быть списана за счет естественных убытков (связанных с финансовыми потерями предприятия). Или убытков связанных с отказа работы машин и оборудования.

Соответственно можно выделить ряд значимых рисков:

-риск отсутствия увеличения клиентов. Так как деятельность ООО «Шелл» в прямой пропорциональности зависит от клиентов, то риск их увеличения является значимым.

Потери (P1) по статистике составляют 15-20% от операционного дохода (I) за год рассчитываются по формуле (9)

P1=15%*I,

-изменение цен на нефть и нефтепродукты. ООО «Шелл» несет потерю прибыли, из-за неустойчивых цен на рынке.

Потери (P2) составляют до 7% от I, рассчитываются по формуле (10)

P2=7%*I,

досрочное расторжение договоров с инвесторами. Здесь влияют такие факторы как квалификация сотрудников предприятия, невыполнение заказа в установленные сроки, уход партнера к конкурентам.

Потери (P3) составляют до 15% от I, рассчитываются по формуле (11)

P3=15%*I,

низкая квалификация кадров. Потеря клиентов из-за отсутствия опыта, потеря репутации предприятия.

Потеря (Р4) составляют до 3% от I рассчитываются по формуле (12)

Р4=3%* I,

риск связанный с уменьшением чистой прибыли. Риск, связанный с финансовой деятельностью ООО «Шелл».

Потеря (Р5) по статистики составляет от 15 до 20% от операционного дохода (I), рассчитываются по формуле (13)

Р5=15%*I,

риск отказа работы машин и оборудования.

Потери (Р6) 5% клиентов, рассчитываются по формуле (14)

,

риск ущерба имущества и экологии (пожар, взрыв, аварии). Потери (Р7) от пожара - уничтожение имущества. Затраты на страхование, тарифная ставка принимается на 0,1% от 50% балансовой стоимости имущества(V) на момент страхования ( ФЗ «О порядке и условиях проведения обязательного страхования предприятий в РФ»)(проект закона).

,

где К- коэффициент капитализации,%;

А- амортизационный износ объекта за последние 10 лет;

Срок экономической жизни объекта принимаем 50 лет:

,

,

Здесь же предусмотрены скидки со страхового тарифа за реализацию противопожарных мероприятий:

авторизированная пожарная сигнализация на предприятии- 20% от тарифа;

установка автоматического пожаротушения на предприятии - 30% от тарифа.

Потери (Р8) от взрыва(аварий) - уничтожение имущества.

Затраты на страхование - 0,01% от 50% балансовой стоимости предприятия на момент страхования.

,

Суммарная стоимость рисков, рассчитываются по формуле (19)

,

,

Наглядное представление об уровне финансового риска дает графическое изображение зависимости вероятности потерь от их величины - кривая риска рисунок 7

Рисунок 7- Кривая риска

Построение такой кривой базируется на гипотезе, что прибыль как случайная величина подчинена нормальному закону распределения.

Знание показателей риска - Вр, Вд, Вкр, Вкг- позволяет выработать суждение и принять решение об осуществлении финансовых сделок. Но для такого решения недостаточно оценить значения показателей (вероятностей) допустимого, критического и катастрофического риска. Надо еще установить или принять предельные величины этих показателей, выше которых они не должны подниматься, чтобы не попасть в зону чрезмерного, неприемлемого риска.

Обозначим предельные значения вероятностей возникновения допустимого, критического и катастрофического риска соответственно Кд, Ккр, КК1. Величины этих показателей в принципе должна устанавливать и рекомендовать прикладная теория предпринимательского риска, но и сам предприниматель вправе назначить свои собственные предельные уровни риска, которые он не намерен превышать.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.