Расчёт стоимости затратным подходом

Затратный подход - это совокупность методов оценки стоимости в отношении транспортных средств (самоходных машин), основанных на определении затрат, необходимых для восстановления или замещения транспортного средства (самоходной машины), с учётом его износа.

Формула 2

где: Сзатр - стоимость транспортного средства (самоходной машины), рассчитанная затратным подходом, руб.,

Своспр - стоимость воспроизводства, руб.,

Исов - совокупный износ транспортного средства (самоходной машины), %,

Сдеф - стоимость устранения дефектов транспортного средства (самоходной машины), руб.,

Сут - утилизационная стоимость, руб.

В настоящем Отчёте в соответствии с целями оценки расчёт производится по формуле 3.

Формула 3

n - количество агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации на дату оценки, ед.;

- стоимость нового i-го агрегата (узла, системы, i - го оборудования) базовой комплектации, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки в месте оценки, руб.;

Иi - физический износ i-го агрегата (узла, системы, i-го оборудования) базовой комплектации, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки, %;- количество оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, ед.;

- стоимость нового j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки в месте оценки, руб.;

Иj - физический износ j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки, %;

Зрел - затраты на демонтаж и реализацию агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации и оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации, на дату оценки в месте оценки, руб.;

и - количество основных видов металлов, используемых в конструкции транспортного средства, ед.;

- цена 1 кг металла l-го вида на дату оценки в месте оценки, руб.;l - масса металла l-го вида в агрегатах, узлах и деталях, сдаваемых в металлолом, кг;

Змет - затраты на демонтаж, разборку, дефектовку и сдачу металлолома на дату оценки в месте оценки, руб.

Расчёт износа

Расчёт совокупного износа производится методом разбивки по составляющим износа. Суммарные потери стоимости от одновременного влияния различных видов износа (Исов) определяется по формуле 4:

Формула 4

экономический автотранспортный рыночный стоимость

,

где: Ифиз - физический износ, %;

Ифунк - функциональный износ, %;

Ивнеш - внешний износ, %.

Логика такого подхода заключается в том, что при расчёте составляющих видов износа используется одна и та же база, поэтому простое сложение всех видов износа будет давать завышенный результат, так как одни и те же факторы могут быть учтены несколько раз.

В настоящем Отчёте для целей оценки расчётный износ принимаем, согласно формулы 5 :

Формула 5

Физический износ

Физический износ - относительная потеря стоимости транспортного средства (самоходной машины) из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик. Основными причинами физического износа транспортного средства (самоходной машины) является изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.

Расчёт физического износа является одним из основных этапов определения рыночной стоимости при применении затратного подхода.

Метод экспертизы состояния

Значение физического износа присваивается в зависимости от технического состояния объекта. Метод экспертизы состояния предусматривает привлечение специалистов для определения физического состояния объекта в соответствии с оценочной шкалой, см. формулу 6:

Формула 6

,

где: - физический износ, определённый методом экспертизы состояния, %;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО Транспортник
транспортный себестоимость финансовый расход В современных рыночных условиях экономики руководству предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость пр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.