Методы и задачи отбора инвестиционного проекта

Традиционный путь решения данной проблем предполагает взаимные переговоры, при этом расчеты эффективности играют несколько иную роль, позволяющую определить те границы изменения оптимизируемых параметров, в которых ещё можно обеспечить взаимовыгодное решение. В некоторых случаях это помогает «отсеять» некоторые из рассматриваемых вариантов проекта как «худшие со всех точек зрения». И в тоже время иногда целесообразно рассмотреть вариант, обеспечивающий максимум совокупного эффекта рассматриваемых участников и позволяющий выяснить нет ли возможности перераспределить его так, что бы каждый участник был удовлетворён.

Особенности данного подхода:

1. исходные варианты рассматриваемого проекта «делятся», то есть вместо первоначальных двух вариантов возникает бесконечное множество «промежуточных», среди которых так же надо выбрать взаимоприемлемый. С другой стороны, когда множество вариантов становиться «непрерывным», это облегчает процесс выбора;

2. совокупный эффект рассматриваемых фирм - участниц в общем случае не совпадает с эффектом «проекта в целом». Это связано с тем что, выбор может производиться не всеми, а только некоторыми участниками проекта (например, кредитующий банк или поставщик оборудования в соответствующей процедуре обычно не участвуют). Кроме того интегральные эффекты могут оцениваться участниками с использованием разных норм дисконта. Поэтому ориентироваться на вариант с максимальным эффектом по «проекту в целом» не всегда стоит. [11, c. 290]

Перейти на страницу: 1 2 3 

Полезно знать >>>

Основные представления о региональной экономике как системе
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие экономических систем является неотъемлемым условием их устойчивого функционирования в условиях рыночных отношений и межтерриториальной конкуренции. Вопросы обеспечения такого развития ставились экономической наукой на всем протяжении ее существования. Однако, несмотря на достигнутые результаты, время ставит пе ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.