Выявление, генезис и ранжирование проблем ОАО «ТЭМЗ»

Выявление проблем ОАО «ТЭМЗ» необходимо для решения вопроса об увеличении масштабов производства. На основе анализа внешней среды выявляются главные проблемы предприятия, чтобы, в дальнейшем, решить эти проблемы, либо ослабить их влияние, если решение по каким-либо причинам не возможно.

Генезис выявленных проблем проводится для того, чтобы выявить истоки их происхождения, а также их следствия. В дальнейшем это позволит бороться не просто с последствиями проблем, а с их первоисточниками.

Далее необходимо провести ранжирование выявленных проблем. Это осуществляется для того, чтобы выявить наиболее значимые для предприятия проблемы и определить время их разрешения.

По данным анализа внешней среды можно выявить следующие проблемы ОАО «ТЭМЗ» (таблица 6):

Таблица 6 - Проблемы ОАО «ТЭМЗ»

Факторы-вызовы внешней среды Несоответствия-проблемы: 1. Нехватка производственных площадей 2. Недостаток требуемых транспортных средств 3. устаревшее оборудование 4. нехватка квалифицированной рабочей силы

Возможности реагирования на вызовы

Главной проблемой ОАО «ТЭМЗ» препятствующей увеличению масштабов производства, является нехватка производственных площадей.

Для генезиса главной проблемы необходимо воспользоваться диаграммой Исикавы («рыбий скелет»). Это позволит выявить причинно-следственные связи главной проблемы ОАО «ТЭМЗ» в целях ее решения (рисунок 6).

Рисунок 6 - Диаграмма Исикавы

Таким образом, причиной нехватки производственных площадей на предприятии ОАО «ТЭМЗ» является отсутствие средств для приобретения новых площадей и направление их в другую область.

В данном случае решением проблемы может служить выпуск акций и их продажа, а также создание совместного предприятия, что позволит приобрести на совместный капитал необходимые площади, либо использовать производственные площади другого предприятия.

Для ранжирования проблем необходимо построить проблемное поле. Ранжирование осуществляется с помощью матрицы Эйзенхауэра по степени важности и срочности проблемы (рисунок 7).

2. Срочная, менее важная устаревшее оборудование

1. Срочная, важная Нехватка производственных площадей

4. Менее срочная и менее важная Нехватка квалифицированной рабочей силы

3. Менее срочная, но важная Недостаток требуемых транспортных средств

Рисунок 7 - Матрица Эйзенхауэра

Проблема нехватки производственных площадей является важной и срочной. Это объясняется тем, что для увеличения масштабов производства, прежде всего, необходимо увеличить производственные площади, так как имеющиеся площади и так сильно загружены. От того, насколько успешным будет решение данной проблемы, зависит будущая прибыль компании.

Устаревшее оборудование является срочной, но менее важной проблемой, поскольку до появления новых производственных площадей основной упор делался на полную загрузку оборудования, но с появлением новых площадей появится и новое оборудование.

Недостаток необходимых транспортных средств является менее срочной, но важной проблемой. Такой выбор обусловлен тем, что после того как будут увеличены производственные площади, объем производства вырастит и изготавливаемую продукцию нужно будет поставлять потребителям в большем объеме, а для этого необходимо увеличить количество транспортных средств.

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Организационно-кадровое планирование и оценка экономической эффективности инвестиционного проекта производства таблеток пиперазина адипината
Главной целью данного курсового проекта является получение необходимых навыков в разработке грамотных кадровых и организационных решений, способствующих эффективной реализации инвестиционного проекта фармацевтического производства на примере ОАО "Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко". Задачи, обеспечивающие достижение основной цели, состоят в изучении конце ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.