Оценка стоимости капитала предприятия на примере ОАО «Нефтекамский хлебзавод»

Анализируя таблицу 3 можно видеть, что опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.

При этом в общей структуре источников имущества наибольший удельный вес на начало анализируемого периода в 2009 году занимали краткосрочные обязательства 59%, тогда как на конец анализируемого периода в 2011 году их вес составил всего 43%. Из них наибольший удельный вес составляли кредиты и займы 56,27% в 2009 году и 35,6% в 2011 году. Прочие краткосрочные обязательства несколько увеличились с 2,1% в 2009 году до 7,6% в 2011 году, темп прироста составил 266%.

Долгосрочные обязательства как на начало периода, так и на конец периода в общей структуре источников имущества занимают незначительный удельный вес. Составляя на начало периода в 2009 году 3,65% за два года уменьшились в общей структуре источников на 2,67%, и на конец анализируемого периода в 2011 году имеют удельный вес в общей структуре менее 1%. Проведенный анализ представим на рисунке 4.

Рис. 4 Структура пассивов предприятия ОАО «Нефтекамский хлебзавод» в 2009-2011 гг.

Рассматривая рисунок 4 видно, что при фактической неизменности величины активов необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени темп прироста составил 52%. Увеличение собственного капитала в общей структуре источников имущества на конец 2011 года составило +18,49%. Таким образом, на конец анализируемого периода в 2011 году наибольший удельный вес составляет собственный капитал 56%, а долгосрочные и краткосрочные обязательства в совокупности составляют 44%.

Таким образом, на предприятии ОАО «Нефтекамский хлебзавод» наблюдается увеличение выручки от продажи произведенной продукции в 2011 году на +12385 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом. Так же в 2011 году относительно 2010 года наблюдается рост себестоимости произведенной продукции но меньшими темпами, что повлияло на снижение показателя затрат на 1 рубль произведенной продукции, в 2011 году относительно 2010 года темп снижения затрат на 1 рубль произведенной продукции составил 62,15%. Высокая себестоимость выпуска продукции в 2009 году, начала деятельности ОАО «Нефтекамский хлебзавод» связана с запуском производства и высокими расходами на организацию деятельности производственных комплексов и цехов.

Активы организации на конец 2011 г. характеризуются следующим соотношением: 85% внеоборотных активов и 15% текущих активов. При этом за анализируемый период наблюдается увеличение текущих активов с 10% до 15% в общей структуре активов. В процессе своей деятельности, которая началась в 2009 году, предприятие накапливает имущество в структуре текущих активов для организации производственной деятельности. Темп снижения внеоборотных активов в 2011 году составил -0,6% относительно 2010 года. Общая сумма имущества организации в течение анализируемого периода несколько увеличилась с 52845 тыс. руб. до 53789 тыс. руб.

Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем. При этом в общей структуре источников имущества наибольший удельный вес на начало анализируемого периода в 2009 году занимал заемный капитал (краткосрочные обязательства 59%), тогда как на конец анализируемого периода в 2011 году их вес составил всего 43%. На конец анализируемого периода в 2011 году наибольший вес в общей структуре пассивов занимает собственный капитала 55% и заемный капитал составил 45%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.