Оценка стоимости капитала предприятия на примере ОАО «Нефтекамский хлебзавод»

Анализируя таблицу 3 можно видеть, что опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.

При этом в общей структуре источников имущества наибольший удельный вес на начало анализируемого периода в 2009 году занимали краткосрочные обязательства 59%, тогда как на конец анализируемого периода в 2011 году их вес составил всего 43%. Из них наибольший удельный вес составляли кредиты и займы 56,27% в 2009 году и 35,6% в 2011 году. Прочие краткосрочные обязательства несколько увеличились с 2,1% в 2009 году до 7,6% в 2011 году, темп прироста составил 266%.

Долгосрочные обязательства как на начало периода, так и на конец периода в общей структуре источников имущества занимают незначительный удельный вес. Составляя на начало периода в 2009 году 3,65% за два года уменьшились в общей структуре источников на 2,67%, и на конец анализируемого периода в 2011 году имеют удельный вес в общей структуре менее 1%. Проведенный анализ представим на рисунке 4.

Рис. 4 Структура пассивов предприятия ОАО «Нефтекамский хлебзавод» в 2009-2011 гг.

Рассматривая рисунок 4 видно, что при фактической неизменности величины активов необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени темп прироста составил 52%. Увеличение собственного капитала в общей структуре источников имущества на конец 2011 года составило +18,49%. Таким образом, на конец анализируемого периода в 2011 году наибольший удельный вес составляет собственный капитал 56%, а долгосрочные и краткосрочные обязательства в совокупности составляют 44%.

Таким образом, на предприятии ОАО «Нефтекамский хлебзавод» наблюдается увеличение выручки от продажи произведенной продукции в 2011 году на +12385 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом. Так же в 2011 году относительно 2010 года наблюдается рост себестоимости произведенной продукции но меньшими темпами, что повлияло на снижение показателя затрат на 1 рубль произведенной продукции, в 2011 году относительно 2010 года темп снижения затрат на 1 рубль произведенной продукции составил 62,15%. Высокая себестоимость выпуска продукции в 2009 году, начала деятельности ОАО «Нефтекамский хлебзавод» связана с запуском производства и высокими расходами на организацию деятельности производственных комплексов и цехов.

Активы организации на конец 2011 г. характеризуются следующим соотношением: 85% внеоборотных активов и 15% текущих активов. При этом за анализируемый период наблюдается увеличение текущих активов с 10% до 15% в общей структуре активов. В процессе своей деятельности, которая началась в 2009 году, предприятие накапливает имущество в структуре текущих активов для организации производственной деятельности. Темп снижения внеоборотных активов в 2011 году составил -0,6% относительно 2010 года. Общая сумма имущества организации в течение анализируемого периода несколько увеличилась с 52845 тыс. руб. до 53789 тыс. руб.

Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем. При этом в общей структуре источников имущества наибольший удельный вес на начало анализируемого периода в 2009 году занимал заемный капитал (краткосрочные обязательства 59%), тогда как на конец анализируемого периода в 2011 году их вес составил всего 43%. На конец анализируемого периода в 2011 году наибольший вес в общей структуре пассивов занимает собственный капитала 55% и заемный капитал составил 45%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Полезно знать >>>

Общая характеристика финансовой деятельности ООО Компания Шик
Краткая характеристика ООО «Компания «Шик» «Компания «Шик» - крупная торговая сеть, занимающаяся продажей парфюмерии, косметики и бытовой химии на рынке Архангельска и Архангельской области, существует уже более 15-ти лет. Компания «Шик» начала свое существование в 1992 году, в этот момент были открыты две розничные точки, которые торговали парфюмерией и космет ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.