Формирование кадровой политики

Выбор типа организационной структуры управления находится под влиянием различных факторов. В нашем проекте численность персонала производства равна 1058 человек. Это не много больше тысячи, поэтому будем считать, что наше предприятие крупного размера и имеет линейно-функциональную структуру управления, которая эффективна в нашем случае стабильного производства и решения повторяющихся в течение длительного времени задач. Недостатками данной системы управления являются невысокая гибкость при возникновении новых задач и принятии решений из-за необходимости постоянного согласования разнообразных вопросов.

Далее разработаем структуру управления на нашем предприятии: определим число и состав подразделений, установим порядок подчиненности и взаимосвязей между ними.

Руководство предприятия осуществляется генеральным директором, который выбирается советом директоров. Генеральный директор располагает достаточными полномочиями для разработки стратегии и организации текущей работы предприятия. В связи с тем, что генеральный директор физически не в состоянии подготавливать и принимать решения по всем вопросам, касающимся деятельности предприятия, то часть своих полномочий он передает заместителям или руководителям структурных подразделений предприятия. На предприятии назначаются следующие заместители директора:

Заместитель директора по производству, которому подчиняются основные цехи производства, а также производственный, диспетчерский, транспортный отделы. Подчиненность эта носит избирательный, функциональный характер. Заместитель директора по производству решает вопросы, связанные исключительно с изготовлением и сдачей на склад готовой продукции. Производственный отдел осуществляет календарное оперативно - производственное планирование, а диспетчерский отдел - оперативное регулирование производства на предприятии. В обязанности транспортного отдела входит организация перевозки грузов внутри предприятия и за его пределами.

Заместитель директора по коммерческим и финансовым вопросам, которому подчинен целый ряд отделов:

+Плановый отдел - организует разработку комплексных долгосрочных и текущих планов деятельности предприятия (включая производство, финансы, техническое развитие и капитальное строительство), определяет экономическую эффективность производства и капитальных вложений, организует анализ хозяйственной деятельности предприятия и его звеньев;

+ Отдел маркетинга и сбыта - проводит исследования рынков сбыта, заключает договоры на поставку продукции, осуществляет её доставку потребителям;

+ Отдел материально - технического обеспечения - находит и определяет поставщиков ресурсов, необходимых предприятию (сырья, материалов, инструментов, оборудования), заключает договоры с поставщиками, организует доставку материальных ресурсов на склад предприятия, обеспечивает их хранение и распределение по цехам;

+Финансовый отдел - управляет финансовыми операциями предприятия, разрабатывает планы его доходов и расходов, контролирует поступление на расчетный счет денежных средств и порядок их расходования, обеспечивает получение и возврат кредитов, выплату налогов в бюджет и взносов в федеральные фонды;

+Отдел нормирования труда и заработной платы - разрабатывает распорядок труда и отдыха персонала и осуществляет его внутреннее нормирование, устанавливает необходимую численность предприятия, по согласованию с директором определяет систему и уровень оплаты труда, ведет работу по совершенствованию организации труда, следит за соблюдением законов о труде;

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11

Полезно знать >>>

Организация производства молока в современных условиях хозяйствования (на примере ОАО Труд)
Финансовые трудности, испытываемые хозяйствами в период перехода к рынку, вынуждают их заниматься расширением отраслей, приносящих максимальную выгоду, и сворачивать производство убыточной продукции. В настоящее время многие хозяйства стараются увеличить денежную выручку за счет развития отраслей растениеводства, поскольку рентабельность производства зерна и других про ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.