Формирование кадровой политики

Выбор типа организационной структуры управления находится под влиянием различных факторов. В нашем проекте численность персонала производства равна 1058 человек. Это не много больше тысячи, поэтому будем считать, что наше предприятие крупного размера и имеет линейно-функциональную структуру управления, которая эффективна в нашем случае стабильного производства и решения повторяющихся в течение длительного времени задач. Недостатками данной системы управления являются невысокая гибкость при возникновении новых задач и принятии решений из-за необходимости постоянного согласования разнообразных вопросов.

Далее разработаем структуру управления на нашем предприятии: определим число и состав подразделений, установим порядок подчиненности и взаимосвязей между ними.

Руководство предприятия осуществляется генеральным директором, который выбирается советом директоров. Генеральный директор располагает достаточными полномочиями для разработки стратегии и организации текущей работы предприятия. В связи с тем, что генеральный директор физически не в состоянии подготавливать и принимать решения по всем вопросам, касающимся деятельности предприятия, то часть своих полномочий он передает заместителям или руководителям структурных подразделений предприятия. На предприятии назначаются следующие заместители директора:

Заместитель директора по производству, которому подчиняются основные цехи производства, а также производственный, диспетчерский, транспортный отделы. Подчиненность эта носит избирательный, функциональный характер. Заместитель директора по производству решает вопросы, связанные исключительно с изготовлением и сдачей на склад готовой продукции. Производственный отдел осуществляет календарное оперативно - производственное планирование, а диспетчерский отдел - оперативное регулирование производства на предприятии. В обязанности транспортного отдела входит организация перевозки грузов внутри предприятия и за его пределами.

Заместитель директора по коммерческим и финансовым вопросам, которому подчинен целый ряд отделов:

+Плановый отдел - организует разработку комплексных долгосрочных и текущих планов деятельности предприятия (включая производство, финансы, техническое развитие и капитальное строительство), определяет экономическую эффективность производства и капитальных вложений, организует анализ хозяйственной деятельности предприятия и его звеньев;

+ Отдел маркетинга и сбыта - проводит исследования рынков сбыта, заключает договоры на поставку продукции, осуществляет её доставку потребителям;

+ Отдел материально - технического обеспечения - находит и определяет поставщиков ресурсов, необходимых предприятию (сырья, материалов, инструментов, оборудования), заключает договоры с поставщиками, организует доставку материальных ресурсов на склад предприятия, обеспечивает их хранение и распределение по цехам;

+Финансовый отдел - управляет финансовыми операциями предприятия, разрабатывает планы его доходов и расходов, контролирует поступление на расчетный счет денежных средств и порядок их расходования, обеспечивает получение и возврат кредитов, выплату налогов в бюджет и взносов в федеральные фонды;

+Отдел нормирования труда и заработной платы - разрабатывает распорядок труда и отдыха персонала и осуществляет его внутреннее нормирование, устанавливает необходимую численность предприятия, по согласованию с директором определяет систему и уровень оплаты труда, ведет работу по совершенствованию организации труда, следит за соблюдением законов о труде;

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.