Оплата труда на предприятии торговли и оценка эффективности ее использования (на материалах ООО Незнакомка)

В условиях рыночной экономики организация заработной платы на торговом предприятии предполагает, с одной стороны, гарантированную оплату труда каждого работника, её соответствие с результатами его работ и стоимостью рабочей силы на рынке труда, с другой - обеспечение работодателю такого хозяйственного результата, который позволил бы ему возместить затраты и получить прибыль. Компромисс в интересах работодателя и работников достигается именно через организацию заработной платы.

Таким образом, актуальность организации оплаты труда на предприятии заключается в достижении конечных результатов деятельности предприятии, их динамичном росте. Посредством заработной платы достигается воздействие руководителя предприятия, преследующего цель максимально возможного извлечения прибыли в ходе осуществления хозяйственной деятельности, на работников предприятия. Чем больше работник заинтересован в результатах своего труда, тем значительнее его отдача в процессе деятельности предприятия, и тем выше величина показателей конечной деятельности.

Как экономическое явление заработная плата возникла на том этапе развития товарного производства, когда возник промышленный капитал и в обществе появились наемные работники с одной стороны, и предприниматели, с другой.

Отличительной чертой заработной платы как категории капиталистического товарного производства является то, что она отражает отношения, в основе которых лежит товарный характер рабочей силы, т.е. продажа работником на рынке труда своей рабочей силы. Под рабочей силой понимается совокупность умственных и физических способностей работника, т.е. его способность к труду.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы путем проведения анализа заработной платы в ООО «Незнакомка» провести взаимодействие размера оплаты труда и стимулирующих выплат работникам на конечные результаты деятельности предприятия в целом.

Задачами данной курсовой работы являются:

изучение оплаты труда в торговле: понятие, сущность и регулирование в современных условиях;

изучение состава заработной платы работников предприятия торговли и показатели эффективности её использования;

основные направления совершенствования организации оплаты труда работников торговли;

изучение и анализ показателей, формирующих оплату труда на ООО «Незнакомка», систем оплаты труда, применяемых на данном торговом предприятии;

проведение анализа состава и структуры заработной платы на ООО «Незнакомка», оценка эффективности использования заработной платы;

разработка мероприятий по совершенствованию оплаты труда на торговом предприятии.

Предметом исследования в курсовой работе является оплата труда на торговом предприятии. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли - ООО «Незнакомка».

Теоретической основой написания курсовой работы являются: законодательство Российской Федерации, материалы научно-практических конференций, публикации в журналах и учебные пособия российских экономистов.

Методологической основой написания данной курсовой работы являются использование методов анализа и сравнения.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем работы - 54 стр. Курсовая работа снабжена 9 таблицами; 4 приложениями. Библиографический список включает в себя 17 источников.

Экономическое содержание оплаты труда в торговле и пути ее совершенствования

    Полезно знать >>>

    Организация разработки системы управления и оценка экономической эффективности использования промышленного робота
    Основой организации разработки и изготовления изделия является планирование сроков выполнения работ и определение их сметной стоимости. В процессе разработки плана устанавливается стадии технической подготовки производства, составляется перечень выполняемых на каждой стадии работ, определяется их трудоемкость, продолжительность и потребное число исполнителей. Исходны ...

    Организация предпринимательской деятельности

    Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

    Организация и повышение эффективности производства продукции

    Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.