Оплата труда на предприятии торговли и оценка эффективности ее использования (на материалах ООО Незнакомка)

В условиях рыночной экономики организация заработной платы на торговом предприятии предполагает, с одной стороны, гарантированную оплату труда каждого работника, её соответствие с результатами его работ и стоимостью рабочей силы на рынке труда, с другой - обеспечение работодателю такого хозяйственного результата, который позволил бы ему возместить затраты и получить прибыль. Компромисс в интересах работодателя и работников достигается именно через организацию заработной платы.

Таким образом, актуальность организации оплаты труда на предприятии заключается в достижении конечных результатов деятельности предприятии, их динамичном росте. Посредством заработной платы достигается воздействие руководителя предприятия, преследующего цель максимально возможного извлечения прибыли в ходе осуществления хозяйственной деятельности, на работников предприятия. Чем больше работник заинтересован в результатах своего труда, тем значительнее его отдача в процессе деятельности предприятия, и тем выше величина показателей конечной деятельности.

Как экономическое явление заработная плата возникла на том этапе развития товарного производства, когда возник промышленный капитал и в обществе появились наемные работники с одной стороны, и предприниматели, с другой.

Отличительной чертой заработной платы как категории капиталистического товарного производства является то, что она отражает отношения, в основе которых лежит товарный характер рабочей силы, т.е. продажа работником на рынке труда своей рабочей силы. Под рабочей силой понимается совокупность умственных и физических способностей работника, т.е. его способность к труду.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы путем проведения анализа заработной платы в ООО «Незнакомка» провести взаимодействие размера оплаты труда и стимулирующих выплат работникам на конечные результаты деятельности предприятия в целом.

Задачами данной курсовой работы являются:

изучение оплаты труда в торговле: понятие, сущность и регулирование в современных условиях;

изучение состава заработной платы работников предприятия торговли и показатели эффективности её использования;

основные направления совершенствования организации оплаты труда работников торговли;

изучение и анализ показателей, формирующих оплату труда на ООО «Незнакомка», систем оплаты труда, применяемых на данном торговом предприятии;

проведение анализа состава и структуры заработной платы на ООО «Незнакомка», оценка эффективности использования заработной платы;

разработка мероприятий по совершенствованию оплаты труда на торговом предприятии.

Предметом исследования в курсовой работе является оплата труда на торговом предприятии. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли - ООО «Незнакомка».

Теоретической основой написания курсовой работы являются: законодательство Российской Федерации, материалы научно-практических конференций, публикации в журналах и учебные пособия российских экономистов.

Методологической основой написания данной курсовой работы являются использование методов анализа и сравнения.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем работы - 54 стр. Курсовая работа снабжена 9 таблицами; 4 приложениями. Библиографический список включает в себя 17 источников.

Экономическое содержание оплаты труда в торговле и пути ее совершенствования

    Полезно знать >>>

    Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
    Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

    Организация предпринимательской деятельности

    Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

    Организация и повышение эффективности производства продукции

    Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.