Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности

Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина

Коммерческая деятельность нуждается в регулировании со стороны государства. Государственное регулирование в основном выражается в создании нормативно-правовых актов, регулирующих коммерческую деятельность. Для регулирования коммерческой деятельности интернет-магазина нет отдельного нормативно-правового акта, поэтому регулирование происходит по общим нормам и принципам существующего законодательства. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими коммерческую деятельность, можно назвать: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ), ФЗ «О торговле» (вступил в силу с первого января 2010 г.), ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об акционерных обществах», «О защите конкуренции», "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", «О рекламе» и другие. Кроме того, в каждом регионе могут создаваться свои нормативно-правовые документы, регулирующие коммерческую деятельность в конкретном регионе. Однако они не должны противоречить и нарушать нормы федерального законодательства [5].

Система государственного регулирования коммерческой деятельности включает прямые и косвенные методы воздействия. К прямым методам воздействия можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.

Прямые методы регулирования предполагают вмешательство государства в функционирование рыночных механизмов деятельности предприятия.

К косвенным методам государственного регулирования относятся: кредитно-денежная политика, таможенная политика, налоговая политика государства.

Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности

Организационно-правовая форма - способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Различают следующие виды организационно-правовых форм (ОПФ) хозяйствующих субъектов.

· ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами - коммерческими организациями:

· Товарищества

- Полные товарищества,

- Товарищества на вере,

- Товарищества с ограниченной ответственностью.

· Общества

- Общества с ограниченной ответственностью,

- Общества с дополнительной ответственностью,

- Акционерные общества,

- Открытые акционерные общества,

- Закрытые акционерные общества.

· Унитарные предприятия

- Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,

- Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

· Прочие

- Производственные кооперативы,

Крестьянские (фермерские) хозяйства.

· ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами - некоммерческими организациями:

· Потребительские кооперативы

· Общественные объединения (в том числе религиозные объединения)

- Общественные организации,

Общественные движения,

Органы общественной самодеятельности,

Политические партии.

· Фонды (в том числе общественные фонды)

· Учреждения (в том числе общественные учреждения)

· Государственные корпорации

· Некоммерческие партнерства

· Автономные некоммерческие организации

· Общины коренных малочисленных народов

· Казачьи общества

· Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

· Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств

· Территориальные общественные самоуправления

· Товарищества собственников жилья

· Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества

· ОПФ хозяйствующих субъектов без прав юридического лица:

· Финансово-промышленные группы

· Паевые инвестиционные фонды

· Простые товарищества

· Представительства и филиалы

· Индивидуальные предприниматели.

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Определение себестоимости механообработки детали
Себестоимость продукции является комплексным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии. Таким образом, нужно выявлять пути снижения себестоимости продукции. Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Вне ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.