Сезонные колебания цен.

На овощи, которые растут в Казахстане, цена в зависимости от сезона меняется довольно существенно - раза в полтора. Но на те продукты, которые в Казахстане не производятся колебаний цен практически не заметно (например, на томаты Черри).

В сезон выращивание плодоовощной продукции в открытом грунте происходит падение цен примерно на треть.

Цены производителей на реализуемые овощи в январе-мае росли, а в июне начинают снижаться. Рыночные цены на основные овощные культуры растут на 9-12% ежегодно.

Ниже приведены цены которые, соответствуют ценам, сложившимся в целом по району за последние три года. В процессе реализации проекта данные объемы продаж будут постоянно корректироваться, учитывая спрос на предлагаемую продукцию, предварительные заказы клиентов-покупателей, а также реально существующие объемы сбыта.

Наименование выпускаемой продукции

единица измерения

объем при полной мощности

внутренняя цена за единицу (тенге)

Помидор

тонн

400

35 000

Огурец

тонн

240

45 000

Арбузы

тонн

140

20 000

Исследование рынка плодоовощной продукции

В настоящее время, чтобы быть независимым от овощей Правительством Казахстана уделяется большое внимание на развитие аграрного сектора южных регионов Республики.

Сельское хозяйство страны остро нуждается в новых технологиях, и радует, что число людей, которые это понимают, растет. Сегодня в Казахстане предприниматели хотят вкладывать деньги в производство. Однако фермерские хозяйства регионов Казахстана в основном не спешат вкладывать деньги в аграрный сектор. Однако специалисты считают это явление временное и что ситуация обязательно изменится, что в Республике скором будущем начнется сельскохозяйственный бум, и скоро мы увидим его плоды на примере разрабатываемого проекта в Южно-казахстанской области.

Казахстан в течение четырех лет рассчитывает повысить за счет внедрения комплекса мер урожайность овощей. Перед Минсельхозом РК ставится задача в ближайшие 4-5 лет перевести на современные влагосберегающие технологии и создать условия для широкой химизации земледелия.

По данным Института питания Российской академии медицинских наук (РАМН), чтобы получить необходимое количество витаминов, каждый человек должен съедать в год по 100 кг овощей и фруктов. И, по данным того же института, даже жители сравнительно благополучной в финансовом плане недополучают почти половину витаминов, съедая лишь по 80 кг овощей в год. Для сравнения: средний американец за этот период потребляет 194 кг овощей.

Рынок свежих овощей достаточно насыщен: свежие овощи продаются практически во всех типах розничных торговых точек, а также на рынках - оптовых и розничных. На рынке присутствует продукция местных производителей, овощи из южных регионов Казахстана, продукция стран - бывших союзных республик, а также продукция зарубежных стран. В течение последних нескольких лет ассортимент овощей на рынке расширяется, появляются экзотические сорта.

По причине роста благосостояния населения и стремления к здоровому образу жизни, потребление овощей в будет расти и в дальнейшем.

Производство и потребление овощей в целом растет из года в год. Средний темп прироста производства составляет 5-6 % в год, при росте спроса потребления в среднем на 10% в год.

Большинство казахстанского населения в зимне-весенние месяцы потребляет овощи, заложенные на хранение и переработанные осенью. Но в начале второго квартала - запасы плодоовощной продукции у населения начинают заканчиваться, происходит сезонное увеличение спроса, но предложение ограничено и цены растут

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Оптимизация работы государственного унитарного предприятия на примере ГУП Хозяйственное управление
государственное унитарное предприятие Процессы разгосударствления и приватизации, начавшиеся в 90-е гг. ХХ века в России, сопровождались массовым созданием предприятий частной формы собственности. Унитарные предприятия были призваны способствовать сохранению накопленного в прежних государственных предприятиях производственного, научно-технического, трудового потенциалов, ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.