Особенности организации сбыта молока

Покупателями молочного сырья являются предприятия-переработчики молока (молочные заводы, комбинаты, иные хозяйствующие субъекты и индивидуальные предприниматели, имеющие цеха и оборудование по переработке молока), занимающиеся производством молочной продукции: молока различной жирности, сливок, цельномолочной и кисломолочной продукции, творога, сыра, масла животного, мороженого.

Производителями и поставщиками молочного сырья (продавцами сырого молока) являются сельскохозяйственные предприятия различных организационно-правовых форм собственности (ОАО, ЗАО, ООО, агрофирмы, СХПК и др.), крестьянско-фермерские хозяйства и хозяйства населения, которые, как правило, не имеют мощностей по хранению и переработке молока, поэтому при выборе покупателя руководствуются условиями реализации, территориальной близостью, формой и условиями расчетов.

Поскольку сырое молоко является скоропортящимся продуктом, то на географические границы рынка влияет такой фактор как удаленность производителя молока от предприятий-переработчиков, а также требования к условиям транспортировки закупаемого товара, обеспечивающие сохранение его потребительских свойств.

Отсутствие, как правило, у предприятий-производителей молока холодильных установок и специального транспорта для перевозки молока обуславливают близость рынка сырого молока к переработчику. Как для сельскохозяйственных предприятий, так и для предприятий-переработчиков экономически целесообразно организовать доставку молока при минимальных транспортных расходах, которые ежегодно увеличиваются в связи с ростом цен на ГСМ, запчасти и т.д. Предприятия-переработчики, как правило, молочные комбинаты в первую очередь закупают молоко от хозяйств района своего местонахождения и ближайших районов. Необходимым условием для обращения товара (сырого молока) является развитость транспортной составляющей - наличие и состояние дорог. Неудовлетворительное качество дорог в сельской местности и между отдельными районами также влияет на дальность перевозки молочного сырья и его качество.

Транспортировка молока должна осуществляться в соответствии с санитарными правилами перевозки продовольственных товаров, государственными стандартами и другими нормативными документами. Транспортировка молока и молочной продукции представляет собой сложную задачу, которая под силу лишь профессиональным компаниям-перевозчикам, обеспечивающим полную сохранность перевозимого груза. Такая компания должна иметь все необходимые документы, допускающие осуществлениеперевозки продуктов питания. Необходимость в четкой организации транспортировки молока и молочной продукции обусловлена сравнительно малым сроком хранения данных грузов. Для перевозки молока очень часто используются цистерны.

В промышленных масштабах транспортировку молочных продуктов производят беспрерывно, но в строгом соответствии с графиком. Последний обычно согласовывается грузоотправителем, автотранспортным предприятием и получателем. Если молочная продукция отправляется на одном транспортном средстве сразу по нескольким адресам, то грузоотправитель должен заблаговременно подготовить груз так, чтобы он был расположен в автомобиле в порядке, соответствующем очереди разгрузки. Только так можно достигнуть максимальной рациональности разгрузочных работ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Организация деятельности фирмы на примере Автосауна Auto-spa-salon
Период прохождение преддипломной практики в «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» - с 01.03.2012 по 17.04.2012г. За время прохождения практики была изучена деятельность сауны в целом. При этом выполнены задачи: ) обобщение теоретических знаний, полученных при изучении ряда экономических дисциплин, пройденных за время обучения; ) закрепление практических навыков по специальнос ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.