Особенности организации сбыта молока

Кировская область относится к регионам развитого молочного животноводства и в состоянии собственными силами обеспечить сырьевые потребности предприятий молочной промышленности. Молоко - основной товарный продукт сельского хозяйства области. По валовому надою молока в хозяйствах всех категорий регион занимает 23 место в России и 8-е в ПФО. Производство молока на душу населения в Кировской области более чем в 1,5 раза превышает средний уровень по России. [35]

Закупочная цена, устанавливаемая крупными предприятиями - переработчиками (ЗАО «Кировский молочный комбинат», ОАО «Городской молочный завод» г. Кирово-Чепецк) определяется исходя из затрат на производство молочных продуктов, а также оптово-отпускных цен, при которых данные организации способны конкурировать на товарных рынках оптовой и розничной реализации молочной продукции, поддерживать существующий рынок сбыта продукции, в том числе межрегиональный.

Мелкие и средние перерабатывающие предприятия Кировской области при установлении закупочных цен на сырое молоко следуют за ценами, установленными предприятием-лидером на рынке. Следует отметить, что уровень рентабельности таких предприятий не высокий в пределах от 1,0 до 9,0 %, а некоторые из них убыточны.

Обеспеченность предприятий молокоперерабатывающей промышленности Кировской области молоком-сырьем составляет 100%.

Избыток сырого молока, образующийся в области, вывозят за пределы Кировской области предприятиями Удмуртской Республики, Татарстана, Нижегородской области, Пермского края, Республики Коми.

Так, агрохолдинг «Молоко», расположенный преимущественно в приграничном Шахунском районе Нижегородской области, на территории Кировской области создал управляющую компанию в г. Советске и приобрел контрольные пакеты акций трех молокоперерабатывающих заводов и одиннадцати сельскохозяйственных предприятий. ОАО «Молоко» производит закуп молочного сырья на территории Кировской области. Доставка молочного сырья производится собственным специализированным транспортом.

Таким образом, рынок сырого молока Кировской области открыт для межрегиональной торговли.

Барьерами входа на рынок сырого молока являются:

. Сезонные колебания объемов производства сырого молока. В осенне-зимний период наблюдается дефицит сырого молока и рост цен на него. В весенне-летний период объем производится избыточное количество молока и происходит падение цен на него. А также сезонные колебания цен, что снижает заинтересованность хозяйств-производителей молочного сырья в наращивании объемов производства продукта.

. Высокая стоимость кредитных ресурсов на создание, развитие и модернизацию производства.

. Низкая закупочная цена на молочное сырье.

. Отдаленность перерабатывающих предприятий от места производства молочного сырья.

. Неразвитость рыночной инфраструктуры (нехватка специальных транспортных средств и специального холодильного оборудования для охлаждения молока, изношенность производственных помещений, оборудования).

. Снижение качества молочного сырья при длительной транспортировке.

. Ограничения по спросу (высокая насыщенность рынка молочной продукцией).

. Экономические и организационные ограничения (государственная политика по поддержке сельхозпроизводителей, перерабатывающих организаций, организаций торговли, кредиты, налоги, цены (рост цен на электрическую энергию, на нефтепродукты приводит к росту затрат на производство молочной продукции), неплатежи, инфляция).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Определение экономической эффективности специализации СПК имени 1 мая Краснооктябрьского района
Главной задачей данной курсовой работы является определение экономической эффективности специализации СПК имени 1 мая Краснооктябрьского района. Объектом исследования является СПК имени 1 мая. Предметом исследования является специализация. Будут рассмотрены сущность и объективные условия развития специализации, факторы, которые повлияли на специализацию нашего предпр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.