Финансовые результаты от реализации молока

Снижение себестоимости - одна из первоочередных и актуальных задач любого предприятия. От уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, темпы расширенного воспроизводства.

Важнейшие факторы снижения себестоимости молока - повышение продуктивности коров и экономия ресурсов. Затраты на уход за животными, амортизация помещений и оборудования, текущий ремонт не зависят от продуктивности. Поэтому, чем выше продуктивность, тем ниже себестоимость единицы продукции.

Рассмотрим динамику таких показателей, как полная себестоимость молока, выручка от реализации молока. ( Таблица 15)

Таблица 15 - Эффективность реализации молока

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011г.

Отклонение 2011 г. к 2009 г.

1

2

3

4

5

Объем реализованного молока, ц.

17605

19486

18878

+1273

Выручка от реализации молока, тыс.руб.

11976

16923

21318

+9342

Полная себестоимость молока, тыс.руб.

9668

11729

15695

+6027

в том числе: транспортные расходы

364

403

390

+26

Прибыль от реализации молока, тыс.руб.

2308

5194

5623

+3315

Продолжение таблицы 15

1

2

3

4

5

Рентабельность производства (затрат), %

23,87

44,28

35,83

+11,96п.п.

Рентабельность продаж, %

19,27

30,69

26,38

+7,11п.п.

За анализируемый период прибыль от реализации молока увеличилась на 3315 тыс.руб., не смотря на рост себестоимости молока. Производство и реализация молока является рентабельным (11,96 и 7,11 п.п.), наиболее высокая рентабельность наблюдалась в 2010 г. Рост себестоимости не опережает темп роста выручки от реализации продукции.

Рассчитаем транспортные расходы на реализацию молока за год. Молоко реализовывается на Кирово-Чепецкий молокозавод, расстояние от хозяйства до молокозавода 35 км, следовательно, пробег за год составит:

*2*365=25550 км

Расход топлива на 100 км - 32 л, т.е. на 1 км требуется 0,32 л. На 25550 км необходимо 8176 л бензина.

Стоимость 1 л бензина - 25,5 руб.

Затраты на бензин за год составят 208488 руб.

Стоимость смазочных материалов составляет 5% от стоимости горючего:

руб. * 5%/100% = 10424,4 руб.

Всего затраты на ГСМ: 208488 руб. + 10424,4 руб. = 218912,4 руб.

Заработная плата водителя с учётом налогов составляет 8500 руб./мес. Годовой фонд заработной платы с отчислениями на социальное страхование составит 102000 руб.

Годовая амортизация на автомобиль составляет 70000 руб.

Таким образом, общие затраты на транспортировку будут равны:

,4 + 102000+ 70000 = 390912,4 рублей

Следовательно, коммерческие расходы на 1 ц составляют:

,4 : 18878 = 20,7 руб./ц

Рассмотрим состав и структуру затрат в себестоимости 1 ц молока.

Таблица 16 - Состав и структура производственной себестоимости 1 ц молока, руб.

Статьи затрат

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011г. в % к 2009г.

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Оплата труда с отчислениями на социальные нужды

115,92

21,93

114,38

19,68

159,51

19,67

137,60

Корма

251,22

47,54

248,18

48,89

396,54

48,91

157,85

Нефтепродукты

51,50

9,74

58,32

10,03

81,32

10,03

157,90

Электроэнергия

13,19

2,50

14,91

2,57

20,79

2,56

157,62

Прочие материальные затраты

8,15

1,54

16,23

2,79

12,64

1,56

155,09

Содержание ОС

47,09

8,91

53,30

9,17

74,34

9,17

157,87

Прочие

41,42

7,84

56,80

9,77

65,61

8,09

158,40

Итого

528,49

100

581,21

100

810,75

100

153,41

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Основные показатели статистики населения
В настоящее время сложилась критическая демографической ситуации в России, и она очевидна для большинства населения России. Средства массовой информации, периодически поднимая эту тему, информируют людей, приводя страшные цифры статистики. Мы являемся наблюдателями "старения нации". Поэтому в данной контрольной работе будет кратко описана современная демографическ ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.