Правовые основы регулирования качества молока

Объем производства молока в 2011 г. составил 19190 ц., за анализируемый период он повысился на 3,28%.

Уровень товарности в течение исследуемого периода вырос на 3,62 п.п. за счет роста произведенного и реализованного молока. Разница между произведенным и реализованным молоком идет на внутрихозяйственные нужды.

Переработка молока в хозяйстве не производится, поэтому величина расхода молока на внутрихозяйственные нужды и на выпойку телятам совпадают.

Изучив объемы реализации молока по месяцам в течение 2011 года, мы убедились в наличии сезонности производства и реализации молока. Наибольший объем реализации наблюдался в январе- 11,14% от годового объема реализации, также с декабря по апрель была стабильная реализация - 9,24…9,91%. В августе-сентябре наблюдалось резкое снижение объемов реализации- 5,22 и 5,16 %. С октября объемы реализации стабилизируются.

Наибольший удельный вес в структуре продаж имеет место молоко 1 сорт - 88-95% от общего объема. Второе место приходится на молоко 2 сорта, доля которого сокращается и составляет 5% в 2011 году. Содержание жира в молоке имеет достаточно стабильное значение по годам - около 3,5%, но к 2011 г. произошло снижение качества молока на 0,04 %, что является неблагоприятным моментом.

Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают корма- около 50%, на втором месте- оплата труда с отчислениями (в 2011г. 19,67%).

За анализируемый период прибыль от реализации молока увеличилась на 3315 тыс.руб., не смотря на рост себестоимости молока. Производство и реализация молока является рентабельным (11,96 и 7,11 п.п.), наиболее высокая рентабельность наблюдалась в 2010 г. Рост себестоимости не опережает темп роста выручки от реализации продукции.

В ООО СПК «Золотое руно» отсутствует маркетинговая служба, так как введение дополнительного отдела приведет к увеличению затрат. Обязанности службы маркетинга выполняет экономический отдел. Кроме своих основных обязанностей руководитель ООО СПК "Золотое руно" занимается заключением договоров с покупателями продукции.

Основным рынком сбыта произведенной хозяйством продукции является Кировская область.

Основной объем молока в течение анализируемого периода был сдан в ОАО «Городской молочный завод». Средняя цена реализации составила 11,29 руб. за 1 кг. молока. Это очень низкий порог цены, по сравнению с данными Департамента Кировской области.

В работе был проведен прогноз коров на 2013 год, которая предположительно составит 5200 кг.

Так как на предприятии не производится молоко высшего сорта, целесообразно повышать качество молока. Для этого желательно приобрести новый танк-охладитель. Для снижения себестоимости реализованного молока нужно совершенствовать каналы сбыта.

Планируется реализовывать молоко на ЗАО «Кировский молочный комбинат», и приобрести новый танк-охладитель MUELLER O-1500.

При внедрении нового танка-охладителя предприятие ООО СПК «Золотое руно» окупит капитальные затраты за 1,9 мес.

Таким образом, как показывают расчеты, при внедрении нового танка-охладителя, и смене канала сбыта можно повысить экономическую эффективность сбыта молока. При удачной реализации проекта возможно снижение себестоимости на 314,38 тыс.руб., увеличение прибыли на 7291,02 тыс.руб. и повышение рентабельности продаж на 19,26 п.п.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Полезно знать >>>

Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, ка ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.