Рекомендации по усовершенствованию организации труда

· Также, можно оснастить оборудование ресторана системой автоматического отключения при нарушении работы. То есть, если работа какого-либо оборудования нарушается, то оно тут же автоматически отключается.

Такая система стоит 30 000-160 000 руб. в зависимости от вида оборудования и способа подключения системы. Конечно, это дорого для такой, казалось бы маловажной цели, но ведь устранение последствий может стоить еще дороже.

. Защита от инфракрасного излучения

Для предотвращения неблагоприятного действия на организм поваров и других кухонных работников инфракрасного излучения следует:

· максимально заполнять посудой рабочую поверхность плит. Достаточно оставлять свободной 50% поверхности плиты.

· своевременно отключать секции электроплит или переключать их на меньшую мощность.

4. Снижение шума, воздействующего на работника

Из отрицательных факторов, влияющих на работников кухни в ресторане, большое значение имеет шумовой эффект и вибрации. Постоянный шум от приборов снижает работоспособность работника, поэтому необходимо всеми средствами добиваться минимизации воздействия этого отрицательного явления. Я предлагаю следующие мероприятия по снижению шумового воздействия на работника:

§ технические средства (уменьшение шума машин в источнике возникновения - применение звукопоглощающих кожухов, установка оборудование на вибропоглощающие фундаменты; применение звукопоглощающих материалов, таких как пробковое дерево, резина, картон, пенопласт; толстые шторы на окнах, ковры на полу и др.);

§ организационные мероприятия (выбор рационального режима труда и отдыха, сокращение времени нахождения в условиях повышенного шума, лечебно-профилактические и другие мероприятия). Здесь можно посоветовать:

ü Перестановку оборудования в производственных помещениях таким образом, что все оборудование, от которого исходит шум или вибрация будет поставлено рядом вдоль одной стены помещения. Рабочие же столы и оборудование, возле которого чаще всего приходится работать поварам, будет находиться как можно дальше от «шумового».

ü Чередование нахождения поваров возле оборудования, производящего много шума или вибраций. То есть, если перестановка невозможна, то, либо повара по очереди работают в некомфортных условиях шума и вибраций, либо, если в ресторане не очень много клиентов и один повар в состоянии справиться с работой, то другой повар может отдохнуть в тишине в «комнате отдыха», которая описана ниже.

. Профилактика утомляемости работников

Для снижения утомляемости работников, профилактики монотонности, гиподинамии, а также снижения тяжести труда рекомендуется создание в ресторане отдельной «комнаты разгрузки».

Процесс труда работников ресторана, и поваров, и официантов, и метрдотеля, и бармена в основном проходит стоя. Стоять восемь, а то и десять часов подряд тяжело для любого человека, поэтому я считаю необходимым создание в ресторане такой комнаты, где работник, в свободное время может отдохнуть - посидеть на диване или в кресле.

Кроме того, труд, например, официантов связан часто с психологическими нагрузками. Это определяется тем, что официант, подходя к клиенту, должен обязательно поприветствовать его, даже если ему не хочется этого делать (например, у него плохое настроение или плохое самочувствие), то есть ему приходится пересиливать себя. Далее, официант обязан принять заказ, записать или запомнить все блюда, которые заказал клиент, а также запомнить особые пожелания последнего по их приготовлению. Труд повара зачастую связан с монотонным процессом (бесконечная нарезка овощей в салат). В связи с этим, для снижения утомляемости и повышения морального духа работника, можно в вышеупомянутой комнате, кроме мягкой мебели поставить еще и радиоприемник (или телевизор). Общеизвестно, что некоторые мелодии благоприятно воздействуют на работоспособность и моральный дух человека. Почему бы работникам не слушать их в свободное время?

Возникает вопрос: откуда у работников ресторана свободное время на рабочем месте? Я думаю, что любой работник сможет найти в течение рабочего дня несколько свободных минут, тем более что ресторан не всегда «забит» посетителями настолько, что все официанты и повара полностью загружены. Тем более это возможно при правильном распределении обязанностей и кооперации труда.

Если же руководство ресторана считает необязательным создание в ресторане такой комнаты для персонала, то можно, хотя бы повесить в производственном помещении небольшое радио или поставить небольшой магнитофон, чтобы музыка сопровождала работников в процессе их труда.

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.