Оценка отрасли: рынок предоставления услуг по доставке грузов в Томской области, спрос населения, наличие конкурентов
Томская область занимает площадь 316,9 тыс. кв. км. По административно-территориальному делению область состоит из 16 сельских районов, 6 городов областного подчинения (Томск, Асино, Северск, Стрежевой, Кедровый, Колпашево), 1 поселка городского типа (Белый Яр - центр Верхнекетского района), 137 сельских администраций, 579 сельских населенных пунктов Административный центр - г. Томск. Протяжённость области с севера на юг - около 600 км, с запада на восток - 780 км. Большая часть территории области труднодоступна, так как представляет собой тайгу (леса занимают 63 % площади) и болота .
Внутриобластные перевозки грузов осуществляются в основном речным и автомобильным транспортом. Протяженность внутренних судоходных путей по бассейну реки Обь и ее притокам - около 5 тыс. км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (6405 км) в расчете на 1000 кв. километров территории составляет 20,2 км. 2 райцентра (Александровское, Белый Яр) и два города (Стрежевой и Кедровый) не соединены с областным центром дорогами с твердым покрытием. Доставка пассажиров и грузов (в том числе газет и журналов) во многие населенные пункты производится только воздушным транспортом. Эксплуатационная длина железных дорог невелика и составляет 345 км, основная магистраль - Белый Яр-Томск-Тайга. В ноябре-марте для завоза грузов на север области используются "зимники".
Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры оказывает негативное воздействие на развитие экономики региона. В настоящее время в Томской области, в рамках Транспортной стратегии России, разработаны проекты строительства Северной Широтной дороги (Томск-Нижневартовск-Ханты-Мансийск-Пермь), дороги «Тобольск-Тара-Томск» и железной дороги «Енисейск-Белый Яр-Нижневартовск», реализация которых намечена на период до 2010-2020 гг. Эти проекты помогут улучшить транспортную обеспеченность области.
Доставках грузов из г. Томска водным транспортом возможна только в короткий период навигации (что очень затратно), поэтому автотранспорт является единственным способом доставить тот или иной груз до местаназначения.
Грузооборот по видам транспорта общего пользования по Томской области, млн. т-км.
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009* | |
Транспорт, всего |
25583,9 |
27020,5 |
27963,9 |
32020,7 |
33786,8 |
37747,8 |
40387 |
39063,7 |
41890,3 |
40254,4 |
в том числе | ||||||||||
Железнодорожный |
875,5 |
891 |
928,2 |
1098,9 |
1123,1 |
1167,2 |
1330,2 |
1331,7 |
1332,4 |
1010 |
Автомобильный |
1039,7 |
1195,3 |
1490,9 |
1713,3 |
1724,1 |
1835,9 |
2045,2 |
1454,6 |
2466,4 |
2123 |
Внутренний водный |
941 |
1131,5 |
956,3 |
936,3 |
1011,7 |
1202,1 |
1248,4 |
1718,1 |
1850 |
1137,2 |
Трубопроводный |
22721 |
23792,7 |
24579,2 |
28262,2 |
29918 |
33534,7 |
35756,9 |
34552,2 |
36234,1 |
35978,1 |
воздушный |
6,7 |
10 |
9,3 |
10 |
9,9 |
7.9 |
6,3 |
7,1 |
7,4 |
6.1 |
Полезно знать >>>
Основные направления инновационной политики в России и механизмы их реализации
Современная
научно-техническая революция представляет собой совокупность коренных
качественных изменений в средствах, технологии, организации и управлении
производством на основе новых научных принципов. Эта революция есть не что
иное, как всеобъемлющая волна инноваций, научных разработок, внедряемых
практически на всех направлениях промышленной, социальной, управленче ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы