Анализ финансового состояния ОАО «Сибинстрем»

Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Прибыль - это финансовый результат деятельности предприятия, который свидетельствует о его успешной работе и достигается, если доходы превышают расходы. Рассмотрим динамику прибыли предприятия и основных составляющих этого показателя в таблице 12 и на рисунке 8.

Таблица 12 - Анализ прибыли предприятия за 2005 - 2008 годы

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

665626

1355097

1224027

739388

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

656154

1342367

1229810

749354

Валовая прибыль, тыс. руб.

9472,5

12730,6

-5782,5

-9965,1

Прибыль от продаж, тыс. руб.

9472,5

12730,6

-5782,5

-9965,1

Рисунок 8 - Динамика основных показателей валовой прибыли предприятия

Из данных, представленных в таблице 12 и на рисунке 8, видно, что выручка от реализации продукции, себестоимость и валовая прибыль до 2006 года возрастали, в 2007 и 2008 годах происходит снижение этих показателей.

Если говорить о структуре выручки от реализации продукции, то доля себестоимости в ней наибольшая и темпы роста себестоимости к концу рассматриваемого периода опережают темпы роста выручки, это, следовательно, приводит к получению убытков, т. е. валовая прибыль предприятия становиться меньше нуля.

На протяжении всех четырех лет прибыль от продаж равна валовой прибыли, т. к. коммерческие и управленческие расходы предприятия равны нулю.

Однако экономическая эффективность и целесообразность предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями, к которым относятся показатели рентабельности.

Используя данные формы № 2, проанализируем показатели рентабельности. Данные представлены в таблице 13.

Таблица 13 - Общая рентабельность предприятия за 2005-2008 годы

Показатель

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Рентабельность продаж

0,014

0,009

0

0

Рентабельность от обычной деятельности

0,001

0,002

0

0

Чистая рентабельность

0,001

0,002

0

0

Экономическая рентабельность

0,002

0,003

0

0

Валовая рентабельность

0,014

0,009

0

0

Рентабельность продукции

0,014

0,009

0

0

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12

Полезно знать >>>

Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, ка ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.