Анализ хозяйственной деятельности

Рисунок 10 - Объем производства основных видов продукции в стоимостном выражении

Данные таблицы 14 и рисунка 10 свидетельствуют о том, что выпуск продукции в стоимостном выражении возрос в два раза в 2006 году по сравнению с 2005 годом, в 2007 году происходит незначительное снижение объемов: на 7,5 %. Однако в 2008 году объемы производства продукции резко упали с 1 224 027 тыс. руб. до 736 705 тыс. руб. (снизились на 60 %). Это снижение выпуска продукции в стоимостном выражении обусловлено снижением количества заказов, наличием финансовых трудностей у заказчиков - потребителей продукции.

Рисунок 11 - Доля каждого вида продукции в общем объеме производства в стоимостном выражении

Рассматривая структуру выпускаемой продукции в стоимостном выражении, необходимо отметить, что наибольшую долю занимает производство сварных металлоконструкций (50 %), далее следует литейная продукция - 29 %, из них 15 % приходится на долю чугуна и 14 % - на долю стального литья. Таким образом, наиболее приоритетное направление деятельности предприятия - это производство сварных металлоконструкций и литейное производство, в состав которого входит стальное и чугунное литье. Для более подробного представления о производстве продукции предприятия рассмотрим выпуск продукции в натуральном выражении.

Анализ выпуска продукции в натуральном выражении

Рассмотрим выпуск основных видов продукции ОАО «Сибинстрем» за последние четыре года в натуральном выражении в таблице 15 и на рисунке 12.

Таблица 15 - Выпуск продукции в натуральном выражении за 2005 - 2008 годы

Наименование

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Объем, тн.

Удельный вес, %

Объем, тн.

Удельный вес, %

Объем, тн.

Удельный вес, %

Объем, тн.

Удельный вес, %

Литье чугунное

4286

21,91

4919

22,08

5025

22,06

3597

22,08

Литье стальное

3745

19,14

4287

19,25

4395

19,3

3145

19,3

Бронзовое литье

158

0,81

143

0,64

0

0

0

0

Металлоконструкции сварные

7914

40,46

8978

40,31

9232,5

40,54

6606

40,54

Инструмент режущий

20

0,1

23

0,1

25

0,11

20

0,12

Металлоконструкции прочие

1693

8,65

1984

8,91

2095

9,2

1497

9,19

Механизмы транспортирующие

15

0,08

17

0,08

20

0,09

14

0,09

Оборудование для подъемно-транспортных машин

1721

8,8

1913

8,59

1967,5

8,64

1403

8,61

Детали запасные

10

0,05

11

0,05

15

0,07

12

0,07

Итого:

19562

100

22275

100

22775

100

16294

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.